Отзывы о "Неудержимые 3"

Оценка редакции
The Expendables 3
Иван Гиреев
11 августа 2014

Очнулся — Гибсон

Новая порция приключений наемников-пенсионеров, разбавленная молодняком и Мэлом Гибсоном, но в целом вялая и необязательная.

Наемнику Барни, мужчине со стальными мускулами и железными принципами, в силу возраста давно пора бы подумывать о душе и парить ноги в джакузи, но разве же тут попаришь. В Восточной Европе активизировался Конрад Стоунбэнкс, его давний сподвижник, который перешел на сторону Тьмы, долго считался официально мертвым, а теперь продает оружие по всему миру и вот-вот впарит кому-то ядерную бомбу. За мир, правда, можно особо не переживать — про бомбу сценаристы быстро забывают.

«Ты повидался со старыми друзьями, теперь время познакомиться с новыми», — как сказал Макс только что вышедшему из тюрьмы Лапше в «Однажды в Америке». Ни Джеймса Вудса, ни Роберта Де Ниро в третьих «Неудержимых» нет (Де Ниро уже сплавал недавно по волнам памяти в «Забойном реванше», также проходящем по разряду мемориальных пенсионных боевиков, основной приметой которых служит имя Сталлоне в титрах). Но свободно могли бы оказаться: в новой серии штат «Неудержимых» пухнет, пополняясь видными артистами, которые не только редко мелькают на большом экране, но и в качестве икон боевиков 1990-х приходят на ум не в первую очередь. На третьей минуте появляется и нахально бреется любимым мачете Дольфа Лундгрена Уэсли Снайпс, которого широкий российский зритель не видел с третьего «Блейда», — и, думается, мог бы жить без Снайпса и дальше. На десятой — Мэл Гибсон в роли злодея № 1, и вот кого в современном кино реально не хватает. В артисте, завалившем свою карьеру благодаря пьянству, бытовому мордобою и антисемитским скандалам, ощутимо бурлит кровь, пульсирует нерв и пышет гнев, чего не скажешь о благонамеренно-пожилых партнерах по фильму, сидящих на травоядно-молекулярных диетах. И в финальной дуэли на заброшенном заводе болеешь именно за Гибсона (угадайте, кто его противник) — при том, что никаких драматургических шансов у него, понятно, нет.

Другое новоприбывшее солнышко ясное — стройный как кипарис Антонио Бандерас, который вплясывает в кадр со словами «Возьмите меня, я буду делать все что угодно» и не без блеска отрабатывает в картине образ не столько «Отчаянного», сколько «шрэковского» Кота в сапогах. Есть Шварценеггер с пулеметом и Харрисон Форд с вертолетом, взятый в проект вместо Брюса Уиллиса. «Крепкий орешек» просил по миллиону долларов за съемочный день, продюсеры давали только 750 тысяч, Уиллис вылез. В общем, если у кого и были романтические иллюзии относительно природы появления на свет очередных «Неудержимых», то расслабьтесь: то раздается не скрип потертых седел, но мерный шелест купюр.

Каждый фильм франшизы попадает под ураганный шквал критики, которая сулит проекту коммерческий провал, однако всякий раз неспешно, но верно отбивает кассу и довольно прилично зарабатывает. В новой серии главный вдохновитель «Неудержимых» Сильвестр Сталлоне забрасывает невод с небывалой широтой и явно намерен подоить не только возрастных поклонников «Рэмбо», «Коммандос» и «Кровавого спорта», идущих в мультиплекс лишний раз умилиться на любимые морщинки и трещинки, но и молодежную аудиторию, а то и детвору. Максимально приспущен возрастной ценз, в объектив не брызжет кровавая юшка. На 30-й минуте герой 68-летнего Сталлоне произносит пораженческую речь на тот предмет, что его братья по оружию (47-летний Стэтем, 56-летний Лундгрен) слишком дряхлы для серьезных дел, распускает отряд и отправляется на поиски кадров помоложе. Тут энергичная поначалу картина сильно провисает и в нормальную боевую форму так и не возвращается. Безвестные молодые артисты своей бледной немощностью, понятно, призваны подчеркнуть могучую харизму стариков, то есть выполняют чисто технические функции. Набери авторы команду юниоров из засиявших в «нулевых» звезд «Гарри Поттера» и «Сумерек» в комплекте с их сверхспособностями (гулять так гулять,все равно «Неудержимые» никогда не претендовали на реалистичность), это был бы номер. Но творческая смелость продюсеров, увы, имеет очень четко очерченные пределы. Пока в планах, умеренно возбуждая воображение, значатся «Неудержимые», женская версия.

Отзывы о «Очнулся — Гибсон»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

с 7 марта (чт) | Великобритания, США, 1979, 9 к/т, триллер, ужасы, фантастика с 7 марта (чт)

Восстановленная версия одного из самых известных научно-фантастических фильмов о противостоянии человека и инопланетянина.

Хит

с 28 февраля (чт) | США, Япония, 1984, 4 к/т, драма, фантастика, фэнтези, мультфильм, аниме с 28 февраля (чт)

Отреставрированный постапокалиптический шедевр Хаяо Миядзаки 1984 года.

Выбор редакции

с 14 марта (чт) | Россия, 2018, 20 к/т, биография с 14 марта (чт)

Драма одиночества поэта внутри ситуации социального успеха.

с 21 февраля (чт) | США, 2019, 116 к/т, комедия, приключения, фэнтези, мультфильм, семейный с 21 февраля (чт)

Заключительная часть анимационной саги о викинге Иккинге и его драконе Беззубике.

с 7 марта (чт) | США, 2019, 121 к/т, боевик, приключения, фантастика с 7 марта (чт)

История женщины, которая получает сверхъестественные способности после столкновения с инопланетянами.

с 28 февраля (чт) | Бельгия, Франция, 2017, 2 к/т, драма, мелодрама, биография с 28 февраля (чт)

История о безусловной вере матери-одиночки в своего сына.

с 14 марта (чт) | США, 2018, 49 к/т, драма, комедия с 14 марта (чт)

Ироничный и трогательный взгляд на возраст первых открытий и риска.

с 14 марта (чт) | США, 2018, 31 к/т, драма, комедия, мелодрама с 14 марта (чт)

Новая голливудская версия самой популярной на Западе пьесы Чехова.

с 7 марта (чт) | Швеция, 2019, 6 к/т, драма с 7 марта (чт)

Жизнеутверждающая лента о том, что даже в 60 еще не поздно начать с нуля.

с 7 марта (чт) | США, 2018, 14 к/т, драма, мюзикл с 7 марта (чт)

В 1999 году отличница Селеста чудом выжила, когда ее одноклассник устроил в школе стрельбу. Под впечатлением от несчастья она написала песню — и проснулась знаменитой.

с 28 февраля (чт) | США, 2018, 68 к/т, криминал, детектив, драма, триллер с 28 февраля (чт)

Клинт Иствуд в фильме про пожилого мужчину, попавшего в «историю».

Самые интересные телепроекты последних лет, в которых сюжет завязан либо на музыкантах, либо на музыке.