Неудержимые 3

Оценка редакции
The Expendables 3
Иван Гиреев
11 августа 2014

Очнулся — Гибсон

Новая порция приключений наемников-пенсионеров, разбавленная молодняком и Мэлом Гибсоном, но в целом вялая и необязательная.

Наемнику Барни, мужчине со стальными мускулами и железными принципами, в силу возраста давно пора бы подумывать о душе и парить ноги в джакузи, но разве же тут попаришь. В Восточной Европе активизировался Конрад Стоунбэнкс, его давний сподвижник, который перешел на сторону Тьмы, долго считался официально мертвым, а теперь продает оружие по всему миру и вот-вот впарит кому-то ядерную бомбу. За мир, правда, можно особо не переживать — про бомбу сценаристы быстро забывают.

«Ты повидался со старыми друзьями, теперь время познакомиться с новыми», — как сказал Макс только что вышедшему из тюрьмы Лапше в «Однажды в Америке». Ни Джеймса Вудса, ни Роберта Де Ниро в третьих «Неудержимых» нет (Де Ниро уже сплавал недавно по волнам памяти в «Забойном реванше», также проходящем по разряду мемориальных пенсионных боевиков, основной приметой которых служит имя Сталлоне в титрах). Но свободно могли бы оказаться: в новой серии штат «Неудержимых» пухнет, пополняясь видными артистами, которые не только редко мелькают на большом экране, но и в качестве икон боевиков 1990-х приходят на ум не в первую очередь. На третьей минуте появляется и нахально бреется любимым мачете Дольфа Лундгрена Уэсли Снайпс, которого широкий российский зритель не видел с третьего «Блейда», — и, думается, мог бы жить без Снайпса и дальше. На десятой — Мэл Гибсон в роли злодея № 1, и вот кого в современном кино реально не хватает. В артисте, завалившем свою карьеру благодаря пьянству, бытовому мордобою и антисемитским скандалам, ощутимо бурлит кровь, пульсирует нерв и пышет гнев, чего не скажешь о благонамеренно-пожилых партнерах по фильму, сидящих на травоядно-молекулярных диетах. И в финальной дуэли на заброшенном заводе болеешь именно за Гибсона (угадайте, кто его противник) — при том, что никаких драматургических шансов у него, понятно, нет.

Другое новоприбывшее солнышко ясное — стройный как кипарис Антонио Бандерас, который вплясывает в кадр со словами «Возьмите меня, я буду делать все что угодно» и не без блеска отрабатывает в картине образ не столько «Отчаянного», сколько «шрэковского» Кота в сапогах. Есть Шварценеггер с пулеметом и Харрисон Форд с вертолетом, взятый в проект вместо Брюса Уиллиса. «Крепкий орешек» просил по миллиону долларов за съемочный день, продюсеры давали только 750 тысяч, Уиллис вылез. В общем, если у кого и были романтические иллюзии относительно природы появления на свет очередных «Неудержимых», то расслабьтесь: то раздается не скрип потертых седел, но мерный шелест купюр.

Каждый фильм франшизы попадает под ураганный шквал критики, которая сулит проекту коммерческий провал, однако всякий раз неспешно, но верно отбивает кассу и довольно прилично зарабатывает. В новой серии главный вдохновитель «Неудержимых» Сильвестр Сталлоне забрасывает невод с небывалой широтой и явно намерен подоить не только возрастных поклонников «Рэмбо», «Коммандос» и «Кровавого спорта», идущих в мультиплекс лишний раз умилиться на любимые морщинки и трещинки, но и молодежную аудиторию, а то и детвору. Максимально приспущен возрастной ценз, в объектив не брызжет кровавая юшка. На 30-й минуте герой 68-летнего Сталлоне произносит пораженческую речь на тот предмет, что его братья по оружию (47-летний Стэтем, 56-летний Лундгрен) слишком дряхлы для серьезных дел, распускает отряд и отправляется на поиски кадров помоложе. Тут энергичная поначалу картина сильно провисает и в нормальную боевую форму так и не возвращается. Безвестные молодые артисты своей бледной немощностью, понятно, призваны подчеркнуть могучую харизму стариков, то есть выполняют чисто технические функции. Набери авторы команду юниоров из засиявших в «нулевых» звезд «Гарри Поттера» и «Сумерек» в комплекте с их сверхспособностями (гулять так гулять,все равно «Неудержимые» никогда не претендовали на реалистичность), это был бы номер. Но творческая смелость продюсеров, увы, имеет очень четко очерченные пределы. Пока в планах, умеренно возбуждая воображение, значатся «Неудержимые», женская версия.

Отзывы о «Очнулся — Гибсон»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

с 13 сентября (чт) | США, 2018, 116 к/т, боевик, приключения, триллер, ужасы, фантастика с 13 сентября (чт)

Ребенок-аутист становится ключевой фигурой в схватке со злобной тварью.

с 16 августа (чт) | Великобритания, США, 2018, 1 к/т, комедия, мюзикл с 16 августа (чт)

В продолжении известного мюзикла мы увидим не только Мэрил Стрип, но и Шер.

с 13 сентября (чт) | США, 2017, 6 к/т, документальный, биография с 13 сентября (чт)

Документальная картина Джеймса Крампа об обаятельной и разнузданной эпохе 70-х.

Италия, в кино с 20 сентября (чт), комедия

Комедия про мэра, которому не разрешили быть честным.

с 6 сентября (чт) | Россия, 2017, 76 к/т, драма с 6 сентября (чт)

Пронзительный, но без придыхания рассказ о событиях, участником которых оказывается сам граф Лев Толстой.

Великобритания, США, в кино с 20 сентября (чт), криминал, детектив, триллер

Напряженный триллер о любовном уравнении с тремя неизвестными.

Великобритания, США, Франция, в кино с 20 сентября (чт), боевик, комедия, приключения

Возвращение непутевого агента Ее Величества.

с 13 сентября (чт) | США, 2018, 18 к/т, драма, комедия, вестерн с 13 сентября (чт)

Комедийный вестерн с Робертом Паттинсоном в роли некудышного жениха-ковбоя.

со 2 августа (чт) | США, 2018, 13 к/т, драма, комедия, приключения, фэнтези, мультфильм, семейный, мюзикл со 2 августа (чт)

Добрый фильм о главных приоритетах в жизни.

с 23 августа (чт) | США, Франция, 2018, 6 к/т, драма, комедия, биография с 23 августа (чт)

Трогательная история карикатуриста Джона Каллахана после аварии в исполнении Хоакина Феникса.

с 6 сентября (чт) | Канада, США, 2017, 3 к/т, комедия с 6 сентября (чт)

Трогательная комедия о том, как мать безуспешно защищает сына от реальности.

Франция, в кино с 20 сентября (чт), документальный

Уникальный взгляд на жизнь ленегдарной оперной певицы.