«День сурка» с Томом Крузом, Эмили Блант и пришельцами. 

Все чаще и чаще создатели голливудских блокбастеров прибегают к нехитрому фокусу: взять какую-нибудь идею, старую ли, новую ли, неважно, главное — чтобы публике нравилась, и обернуть ее в модный и дорогой фантик. Авторы «Грани будущего» пошли дальше, совместив сразу два классических ингредиента — вторжение инопланетян и «День сурка». Коктейль оказался весьма неплох. После того, как инопланетные захватчики стерли Европу с лица Земли, человечество, наконец-то, решило объединиться против общего врага. Похимичили с технологиями пришельцев, создали модные костюмы-экзоскелеты, напичканные гидравликой и пушками, провели полномасштабную рекламную кампанию для рекрутов и, вуаля, армия готова. Благодаря излишней трусости и дерзости среди обычных вояк оказался офицер Билл Кейдж (Том Круз). Он гибнет вместе с тысячами попавших в западню солдат и снова просыпается на пороге военной части за несколько часов до атаки. Сотни раз проживая этот день, герой, заручившись помощью местной Жанны д'Арк (Эмили Блант), из штабного офицера превращается в опытного воина, которому и предстоит спасать мир.

Картина получилась увлекательной и динамичной: здесь умело чередуются неплохой экшн и интересные диалоги, и подается все с хорошим чувством юмора. После просмотра фильма не остается вопросов без ответа, а причина перерождений главного героя на удивление становится известна еще в первой половине истории. Впрочем, сама причина все же проста, хотя и логична и не лишена оригинальности. Немного разочаровывает воплощение самих инопланетян — мимиков. Их визуальное воплощение оставляет желать лучшего: посредственно прорисованные, вечно мерцающие и мельтешащие груды щупалец раздражают и в боевых сценах выглядят как бесформенное мутное месиво. А вот человеческие типажи получились куда лучше, в особенности тандем Круза и Блант, за их взаимоотношениями по-настоящему интересно и даже весело наблюдать. Второстепенные персонажи тоже не лишены индивидуальности, взять хотя бы сержанта Фарелла или толстяка Киммела.

Ничего не поделаешь, но мы живем во времена всяческих ремейков, ремиксов и прочего постмодернизма, поэтому от бесконечного пережевывания идей прошлого никуда не деться. Но иногда хорошее воплощение идеи компенсирует ее вторичность. «Грань будущего» — добротная научная фантастика, которая, безусловно, придется по вкусу любителям жанра.