«Развод в большом городе» — педагогическая трагикомедия по мотивам классического американского романа.

Название фильма в отечественном прокате — «Развод в большом городе» —- ложно отсылает зрителя к перипетиям семейной жизни Кэри Брэдшоу. На самом же деле, в оригинале кинолента называется What Maisie Knew и является вольным пересказом одноименного романа Генри Джеймса, написанного еще в 1897 году, но не потерявшего актуальность до сих пор, о нелегком детстве шестилетней Мейси, родители которой безуспешно пытаются выстроить отношения друг с другом и не только.

Мейси вроде как повезло, ведь она растет в творческой семье. Мать девочки Сюзанна — известная рок-певица, которая, несмотря на зрелый возраст, все еще не планирует прощаться со сценой. Отец Бэйл — арт-дилер, живущий перелетами между Европой и Америкой. Таким образом, обоим категорически не хватает времени на дочь, которая, впрочем, получает самые лучшие игрушки в любом количестве, самые красивые платья и даже настоящую черепашку. Ситуация осложняется, когда Сюзанна и Бэйл решают разъехаться. Теперь Мейзи вынуждена переезжать от мамы к папе и обратно каждые десять дней. Вместе с ней в дом Бэйла в какой-то момент мигрирует и няня Марго. Теперь уже, правда, в качестве мачехи. Сюзанна не остается в долгу и выходит замуж за бармена Линкольна в исполнении красавчика , который не только умеет делать коктейли с вишенками, но и еще оказывается куда более заботливым и понимающим отчимом, чем можно было подумать. При этом больше всего понимания на протяжении всего фильма требуется от самой Мейзи, которая пока не до конца осознает, что такое семья, но зато точно знает, что дорогу следует переходить только на зеленый свет. Что нового отчима необходимо представить одноклассникам, а если папа выбрасывает букет цветов, присланный Мейзи с курьером от мамы, то это только потому, что у него на них аллергия.

Картина является очередным творением режиссерско-операторского тандема Скотта МакГихи, Дэвида Сигела и Джиллза Натгенса, известных  зрителям по драме «На самом дне» (кстати, тоже об особенностях семейной жизни). Стоит отметить, что именно операторская работа в фильме занимает особое место. Ведь почти всю историю мы видим глазами Мейзи, то есть с высоты полутора метров. Как следствие, за кадром остаются дежурные ссоры родителей, судебные разбирательства и пьяные истерики. В это время девочка учиться в школе, спит или катается на велосипеде. И, несмотря на то, что прием этот в кино уже неоднократно использовался («Мальчик в полосатой пижаме», «Персиполис»), действует он безотказно. На выходе фильм получается таким же трогательным и честным, как и главная героиня, и именно благодаря ей все участники семейной драмы находят свое место и в некотором смысле даже призвание, ведь дети не всегда рождаются у тех, кому они действительно нужны.