Триллер про опасную (кто бы мог подумать!) изнанку азартных онлайн-игр – никакой, зато с Беном Аффлеком в новом амплуа.

Математические способности принстонского студента Ричи () столь многогранны, что он успевает применять их не только для учебы, но и для подработки, чтобы эту учебу оплачивать. Ричи разводит клиентов на игру в онлайн-покер, за что получает от специализированных фирм процент от выручки. Но в какой-то момент прогорает сам. Сначала царь и бог сетевого игорного бизнеса Айвен Блок () жульнически выиграет у Ричи последние сбережения, а когда тот прилетит к нему в Коста-Рику, чтобы путем простодушного пионерского шантажа вернуть свои копеечки, предложит герою работу мечты за гонорары с многими нолями. Спустя некоторое время на фрайерское счастье молодого человека обратят внимание агенты ФБР, давно за Блоком присматривающие, и тоже сделают ему предложение, от которого трудно отказаться.

Двумя годами ранее режиссер Брэд Фурман поставил «Линкольн для адвоката», юридический триллер про, соответственно, адвоката, проколовшегося на собственном цинизме — не выдающийся, боже упаси, но добротный привет отдельным фильмам покойного , который, как никто другой, умел превращать на экране судебное крючкотворство в высокую драматургию («Двенадцать разгневанных мужчин», «Признайте меня виновным»). В новом фильме Фурман действует по схожей режиссерской схеме, беря за образец классические жанровые стандарты, аккуратно их смешивая и получая вторичный, не требующий от зрителя лишний раз ломать голову продукт. «Va-банк» — это немного «Казино», но если после просмотра обстоятельного шедевра можно было, исчеркав пометками блокнот, составлять бизнес-план и затевать собственное дело, то в картине Фурмана все выглядит довольно абстрактно. Неразличимые карты, фишки, стереотипная атмосфера рая с блэкджеком и шлюхами; самую дорогую, но все равно на правах мебели, играет .

Во-вторых, это старая, почти как кинематограф, история о том, как маленький башковитый малек (Ричи), оказавшись между двумя акулами (игорный мафиози и ФБР), вынужден изящно маневрировать, чтобы две зверюги в запале пожрали не его, а друг друга. Из последних жанровых примеров можно вспомнить, например, «Паранойю». Преступно было бы требовать от Фурмана чего-то кардинально нового. Но как ромкомы хороши свадьбами, так и подобного рода картины примечательны пошагово прописанным планом побега, по результатам которого герой, в шоколаде, частном самолете, с шатенкой и миллиардом на счету, улетает в прекрасное далеко, а злодей готовится примерить арестантскую робу. В «Va-банке» технология чудесного спасения, как в шоу иллюзиониста, остается туманной как для поверженных злодеев, так, к сожалению, и для зрителя. Вы еще пытаетесь соображать, как это беззащитной пешке удалось эдак ловко взять красотку-ферзя и поставить мат королю, а авторы с грохотом сметают фигуры с доски и объявляют китайскую ничью.

Единственный бонус, ради которого «Va-банк» стоит, буде случится оказия, увидеть — даже не Тимберлейк (который уже давно успел доказать, что он неплохой актер, и здесь новых вершин не покоряет), а Бен Аффлек. Обладателю одного из самых добродушных лиц в Голливуде чуть ли не впервые в карьере досталась роль злодея. Хмурит брови и скармливает оппонентов крокодилам артист достаточно выразительно, чтобы с дополнительным интересом ожидать его появления в качестве перезагруженного Бэтмена.