Вторая серия масштабной комикс-солянки, которая не только исправно удовлетворяет фанатов, но и дает выжить в кинозале любителям бесхитростных комедий и мелодрам.

Тьма сгущается над маленьким восточноевропейским государством типа Сербии. Окопавшийся в крепости террорист фон Струкер клепает адские машинки и воспитывает пособников, но еще только подступается к осуществлению своего главного проекта. У него есть скипетр, а в скипетре —драгоценный камушек, а в камушке — искусственный интеллект Альтрон, с помощью которого с миром можно делать что хочешь. Но интеллект, что называется, себе на уме: со Струкером ему скучно, развернуться негде, мало технических ресурсов. Заветный жезл попадает в руки Железному Человеку, заглянувшему в резиденцию вместе с друзьями. Мужики-то и не знают, что мечта у Альтрона, как у Электроника, — стать человеком. Но так, чтобы других людей, а в особенности сверхлюдей, больше не было.

Вторых «Мстителей» снял тот же режиссер, что и первых, — Джосс Уидон, который вошел во вкус и, поди, уже не вспоминает о таких своих мелких, но симпатичных поделках, как сценарий к «Хижине в лесу» и режиссура «Миссии Серенити». Формат голливудского кинокомикса и Уидон удачно нашли друг друга — этим двоим хорошо вместе. Неплохо фанатам, да и индифферентному зрителю дышится на «Мстителях» гораздо легче, чем, например, на «Сумерках». Да, рябит в глазах на продолжительной битве с армией роботов. Укачивает во время погони на самолетах за грузовиками и наоборот. Закладывает уши, когда молот Тора врезается в щит Капитана Америки. Слишком разные супергерои и без того не всегда мирно уживаются в коллективе, а тут в их мозгах сеет хаос состоящая при Альтроне хорошенькая шатенка с мощным гипнотическим даром.

Зрителю, в свою очередь, следует переключать собственный мозг в наиболее щадящий режим, чтобы, не особенно вдумываясь в формулировки типа «мы изгнали Альтрона из интернета», наблюдать происходящее как легкую комедию. Железный Человек в исполнении Роберта Дауни-младшего как-то так себя удачно поставил, что ему уже и остроумно шутить не требуется, пусть просто походит. Зато раздухарился Соколиный Глаз, который на правах новичка скромно отмалчивался в первой серии, а в новой предстает единственным на всю компанию сравнительно нормальным человеком, отцом, мужем и крепким хозяйственником, любителем в разгар бойни поболтать о том, что конец света концом света, а террасу в загородном домике хорошо бы перестелить. «Эру Альтрона» можно смотреть и как мелодраму (романтическую линию обеспечивают здоровенный детина Халк и обманчиво хрупкая Черная Вдова). Но это в том случае, если вы нормально относитесь к историям любви с грустным финалом, и трагическая точка в «Титанике» не вызвала у вас иных чувств, кроме облегчения.