Ной Ной трейлер
В избранное
Оценка редакции
Рейтинг IMDB
 61
Год выпуска 2014
Сценарист Даррен Аронофски
Длительность 138 мин
Страна США
Официальный сайт http://www.noy-film.ru/
Российская премьера 27 марта 2014
Мировая премьера 10 марта 2014

Моя оценка

Иван Гиреев
24 марта 2014

На ковчеге нас ждет маньяк

«Ной», вольная экранизация эпизода из Ветхого Завета, угодившая в умелые руки Даррена Аронофски — не только калорийный блокбастер, но и непредсказуемый психо-триллер.

Прежде, чем погибнуть в бою, отец Ноя Ламех завещает мальчику помнить о своем около-божественном (прямиком от Адама) происхождении и просит беречь себя. Ной бережет: живет долго (к моменту основных событий ему, по Библии, исполняется шестьсот лет), тихо и незаметно, с красавицей-женой (Дженнифер Коннелли), тремя сыновьями и приемной дочкой (первая после «Гарри Поттера» действительно заметная роль Эммы Уотсон). Землю между тем целенаправленно превращают в помойку погрязшие в грехах дальние родственники героя, ведущие свой род от Каина. Недовольный тем, как люди обращаются с его творением, Бог выбирает из них праведника (понятно, Ноя) и регулярно посылает ему пророческие сновидения-намеки. Ной столетиями пытается уразуметь их смысл и, наконец, получает наиболее буквальную инструкцию. Снится, что он — глубоко под водой. Вокруг, отталкиваясь лапами, копытами и крыльями, стремятся куда-то вверх животные (людей, наоборот, тянет ко дну). В финале сна перед мысленным взором героя предстает гонимый волнами ковчег, похожий не на корабль в нашем сегодняшнем понимании, а на что-то вроде гигантского пенала без руля, парусов и ветрил. Переговорив со своим дедом Мафусаилом (Энтони Хопкинс), анахоретствующим в горной пещере, герой принимается за строительство.

В воображении продюсеров экранизация одного из ключевых эпизодов Ветхого Завета наверняка рисовалась эдаким грандиозным фэнтези-блокбастером. Но — что существенно — с духовной составляющей. Поэтому к постановке и был привлечен не Роланд, скажем, Эммерих, маститый повелитель широкоэкранных стихий, а визионер Даррен Аронофски, в чьем исполнении так называемое авторское кино («Фонтан», «Черный лебедь») имеет счастливую особенность оказываться не только элементарно смотрибельным, но и развлекательным. Шаг рискованный, но в данном случае оправданный. Получив на руки рекордный в карьере бюджет в 120 миллионов долларов, Аронофски ведет себя по-джентльменски, соблюдая правила жанровой игры. Так, строят ковчег не только Ной с сыновьями (они бы, положим, справились и сами, но, в отличие от библейских долгожителей, у посетителей мультиплексов тупо меньше времени и больше охоты до динамики).

На подхвате у героев рубят, пилят и строгают (а также пляшут, сражаются, взрываются и возносятся на небо) Стражи — грозные снаружи и гуманные внутри каменные великаны, напоминающие и энтов из «Властелина колец», и трансформеров из «Трансформеров»: какая современная сказка без великанов. К ковчегу тремя волнами миграции красиво и массово устремляются птицы, земноводные («Гадов тоже берем?» — единственная на весь фильм шутка) и животные, от мамонтов до мимишечных ланей. На высоком изобразительном уровне решены сцены битвы гигантов с потомками Каина (пускай она и выглядит все-таки рабочим материалом к той же трилогии Джексона) и собственно потопа.

Но, честно откатав все четверные тулупы обязательной экшн-программы в двух первых третях картины, ближе к финалу Аронофски рубит швартовые и пускается в произвольное плавание, немногим обязанное каноническим текстам (что успело вызвать возмущение представителей христианских и иудаистских концессий на предварительных показах). Заключительные сорок минут — бенефис Рассела Кроу (главная роль настолько по нему, что даже странно представить, что первоначально фигурировали кандидатуры более, так сказать, модных Майкла Фассбендера и Кристиана Бейла). Штормит, укачивает, не спится, много думается. И вот уже любящий муж и отец оборачивается маньяком-фанатиком, от которого перепуганным домашним впору прятать колющие-режущие предметы (безрезультатно). А добротный блокбастер — масштабным, но при этом герметичным, как ковчег, психологическим триллером о том, что если и есть что губительнее бездуховного безверия, так это чересчур истовая вера; полыхнет — не потушишь.

Отзывы о «На ковчеге нас ждет маньяк»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

с 13 сентября (чт) | США, 2018, 105 к/т, боевик, приключения, триллер, ужасы, фантастика с 13 сентября (чт)

Ребенок-аутист становится ключевой фигурой в схватке со злобной тварью.

с 13 сентября (чт) | США, 2017, 6 к/т, документальный, биография с 13 сентября (чт)

Документальная картина Джеймса Крампа об обаятельной и разнузданной эпохе 70-х.

с 20 сентября (чт) | Италия, 2017, 11 к/т, комедия с 20 сентября (чт)

Комедия про мэра, которому не разрешили быть честным.

с 6 сентября (чт) | Россия, 2017, 34 к/т, драма с 6 сентября (чт)

Пронзительный, но без придыхания рассказ о событиях, участником которых оказывается сам граф Лев Толстой.

с 20 сентября (чт) | Великобритания, США, 2018, 60 к/т, криминал, детектив, триллер с 20 сентября (чт)

Напряженный триллер о любовном уравнении с тремя неизвестными.

с 20 сентября (чт) | Великобритания, США, Франция, 2018, 90 к/т, боевик, комедия, приключения с 20 сентября (чт)

Непутевый агент Ее величества снова в деле!

с 13 сентября (чт) | США, 2018, 12 к/т, драма, комедия, вестерн с 13 сентября (чт)

Комедийный вестерн с Робертом Паттинсоном в роли некудышного жениха-ковбоя.

со 2 августа (чт) | США, 2018, 13 к/т, драма, комедия, приключения, фэнтези, мультфильм, семейный, мюзикл со 2 августа (чт)

Добрый фильм о главных приоритетах в жизни.

с 23 августа (чт) | США, Франция, 2018, 4 к/т, драма, комедия, биография с 23 августа (чт)

Трогательная история карикатуриста Джона Каллахана после аварии в исполнении Хоакина Феникса.

с 6 сентября (чт) | Канада, США, 2017, комедия с 6 сентября (чт)

Трогательная комедия о том, как мать безуспешно защищает сына от реальности.

с 20 сентября (чт) | Франция, 2017, 13 к/т, документальный с 20 сентября (чт)

Уникальный взгляд на жизнь ленегдарной оперной певицы.

Четыре выдающихся режиссера, для которых звук не менее важен, чем картинка.