Отзывы о "Тихоокеанский рубеж"

Оценка редакции
Pacific Rim
Иван Гиреев
9 июля 2013

Чужой среди Годзилл

Не шедевральный, но калорийный летний блокбастер, в лучшие моменты напоминающий, что Гильермо Дель Торо по-прежнему остается замечательным недобрым сказочником.

Пришельцы опять атакуют Землю не через абстрактную сотню-другую лет, а в самом что ни на есть обозримом будущем; событие успевает прокомментировать из овального зала Обама. Прибывают Кайдзю (в переводе с японского — гигантский монстр) с обыденной целью выдоить из планеты ресурсы, но небанальным путем. Не с неба, а из разлома на дне океана, посредством вроде бы телепортации (в техническую сторону дела авторы особенно не углубляются и правильно делают). Люди, оклемавшись от первого шока, дают врагу достойный отпор, поскольку все-таки не зря ходили миллиардами на летние блокбастеры. Быстро привыкают к оригинальному внешнему виду Кайдзю; еще живы в памяти народной «Годзилла» и «Чужой» (визуально гости похожи на плод противоестественной связи монстров из обоих фильмов; габаритами в маму, мордой в папу). Понимают, что наилучшим способом отразить атаку будут роботы-Егери, здоровенные, как в «Трансформерах», и управляемые человеком, как в «Живой стали». Параллельно строится оградительная Стена Жизни, но тут, кажется, кто-то малодушный ушел с «Войны миров Z» раньше времени, не успев убедиться, что самые толстые и высокие стены против по-настоящему целеустремленного захватчика не работают.

Впрочем, упрекать «Тихоокеанский рубеж» во вторичности — примерно то же самое, что корить удавшуюся кашу за то, что она приготовлена из знакомых нам молока, крупы и сахара с солью. Идеи комплектации образцового блокбастера не носятся даже, а стоят столбами в плотном воздухе коммерческой киноиндустрии, нарушаемом редкими порывами свежего ветра жанровых мини-революций вроде «Района № 9». Воруют, как в России, практически все, но тут ведь дело в карманном таланте исполнителя. У посредственности получается типовая свалка битых видеофайлов с винчестера киномана средней руки, а у таланта — «Тихоокеанский рубеж».

Фильм, хоть и набран из того, из сего (удачно заглядывает даже злопамятное «Начало») — не самый бездарный вариант потратить два с небольшим часа из жизни: лихо, ловко, динамично, не взглянешь на часы. воспроизводит обязательные в большом хите жанровые штампы честно, но без души, и при любой возможности маневрируя. Таким образом романтические куры главных героев проигрывают по накалу и обаянию мужскому дуэту эпизодических безумных ученых. А запрограммированность контрольного поцелуя в диафрагму компенсирует 30-секундный эпизод после финальных титров: досиживать не то чтобы обязательно, но останется правильное послевкусие.

При этом сквозь эпический саундтрек, треск машинерии и обвальный грохот падения гигантских туш (бои в ассортименте: на суше, воде и в воздухе) нет-нет да и прорезается голос великого сказочника, снявшего не только «Хэллбоя» и второго «Блэйда», но и гениальный «Лабиринт фавна». Самая эффектная и остроумная в этом кино-сезоне сцена родов (едва не заканчивающаяся плохо для ) демонстрирует, что с поголовьем магических кроликов в шляпе мастера все по-прежнему в порядке — ждать его мультика «Пиноккио», между тем, еще целых три года.

Отзывы о «Чужой среди Годзилл»

Михайил Петрушиняк 11 сентября 2013, 03:17
Для меня лично, этот фильм оставил приятный осадок. При просмотре просто отключил мозг и наслаждался хорошими спецэффектами.

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

с 7 марта (чт) | Великобритания, США, 1979, 10 к/т, триллер, ужасы, фантастика с 7 марта (чт)

Восстановленная версия одного из самых известных научно-фантастических фильмов о противостоянии человека и инопланетянина.

Хит

с 28 февраля (чт) | США, Япония, 1984, 4 к/т, драма, фантастика, фэнтези, мультфильм, аниме с 28 февраля (чт)

Отреставрированный постапокалиптический шедевр Хаяо Миядзаки 1984 года.

Выбор редакции

с 14 марта (чт) | Россия, 2018, 18 к/т, биография с 14 марта (чт)

Драма одиночества поэта внутри ситуации социального успеха.

с 21 февраля (чт) | США, 2019, 113 к/т, комедия, приключения, фэнтези, мультфильм, семейный с 21 февраля (чт)

Заключительная часть анимационной саги о викинге Иккинге и его драконе Беззубике.

с 7 марта (чт) | США, 2019, 118 к/т, боевик, приключения, фантастика с 7 марта (чт)

История женщины, которая получает сверхъестественные способности после столкновения с инопланетянами.

с 28 февраля (чт) | Бельгия, Франция, 2017, 2 к/т, драма, мелодрама, биография с 28 февраля (чт)

История о безусловной вере матери-одиночки в своего сына.

с 14 марта (чт) | США, 2018, 45 к/т, драма, комедия с 14 марта (чт)

Ироничный и трогательный взгляд на возраст первых открытий и риска.

с 14 марта (чт) | США, 2018, 28 к/т, драма, комедия, мелодрама с 14 марта (чт)

Новая голливудская версия самой популярной на Западе пьесы Чехова.

с 7 марта (чт) | Швеция, 2019, 6 к/т, драма с 7 марта (чт)

Жизнеутверждающая лента о том, что даже в 60 еще не поздно начать с нуля.

с 7 марта (чт) | США, 2018, 14 к/т, драма, мюзикл с 7 марта (чт)

В 1999 году отличница Селеста чудом выжила, когда ее одноклассник устроил в школе стрельбу. Под впечатлением от несчастья она написала песню — и проснулась знаменитой.

с 28 февраля (чт) | США, 2018, 66 к/т, криминал, детектив, драма, триллер с 28 февраля (чт)

Клинт Иствуд в фильме про пожилого мужчину, попавшего в «историю».

Самые интересные телепроекты последних лет, в которых сюжет завязан либо на музыкантах, либо на музыке.