Укомплектованная прекрасными актерами подделка под классические гангстерские вестерны по сценарию Ника Кейва — вторичная, старательная и по-своему блистательная.

Американская глубинка, 1930-е годы, в мегаполисах свирепствует сухой закон, но братья Бондурант на идиотские запреты властей плевать хотели и знай себе починяют примус. Гонят отменный самогон и продают его страждущим, среди которых и старушка-одуванчик, и вся местная полиция, насквозь, естественно, коррумпированная, трогательно берущая мзду натуральным продуктом. Старший брат Форрест () отвечает в семейном бизнесе за ум. Средний, Говард (Джейсон Кларк), — за решение силовых вопросов. Младший () — за оптимизм. Оснований для последнего, меж тем, все меньше: из Чикаго прибывает с бандой головорезов правительственный агент Чарли Рейкс () с целью не столько разрушить семейный бизнес, сколько взять его под контроль. Бондуранты против.

На счету у австралийского постановщика пять фильмов, в том числе снискавшие любовь критиков постапокалиптический триллер «Дорога» и вестерн «Предложение», традициям которого новая картина как раз и следует. В центре сюжета в обоих случаях — противостояние благородных братьев-разбойников и неприятных слуг закона (оба сценария написаны культовым музыкантом , тоже представителем мощной культурологической австралийской диаспоры). Сделанный в Голливуде, «Самый пьяный округ в мире» — высказывание куда более амбициозное. И — насквозь вторичное, что, однако ж, только добавляет картине обаяния. Внимательный, но малоопытный любитель сериалов канала HBO неизбежно сравнит его с «Блэквудом» и «Подпольной империей». Зритель чуть более бывалый легко различит высящиеся за скромным обаянием фильма вдохновившие автора глыбы классических вестернов и гангстерских драм и (и далее — вглубь истории кино).

Это кино сурово и натуралистично, ну уж никак не жестче «Однажды в Америке». И лирично — романтические нити тянут на себя героини и . Оно слишком старательно притворяется олдскульным гангстерским вестерном, но исходящий от него запах пыли, пороха, сивухи и старой кожи добротной выделки — не миазмы недорогого ароматизатора, а очень хороший одеколон. Главное же богатство «Округа» — отличные работы охотно включившихся в жанровую игру актеров. От эпизодического , который благодаря злодейскому шарму сбрасывает десяток лет, до маниакального подонка Гая Пирса: белоснежные перчатки, крупные тараканы в голове, затейливо выщипанные бровки домиком — как такого не полюбить/не прибить.