Триллер про экстрасенсов с мощнейшим актерским составом (Уивер, Де Ниро, Мерфи) ограничивается нехитрыми аттракционами и долгими беседами.


Парапсихолог Маргарет Мэтисон () вместе со своим ассистентом Томом Бакли () читает лекции о том, что все экстрасенсы — шарлатаны. Студенты хоть и сомневаются, но возражать обаятельной преподавательнице с чувством юмора не смеют. В свободное время парочка выводит на чистую воду этих самых экстрасенсов. В ход идут радиоприемники, шпионаж и даже воровство. Раскусив не одного фокусника, Мэтисон тем не менее отказывается заняться самым известным из них — Стивеном Сильвером (), который хоть и взял 30-летний перерыв после несчастного случая во время своего шоу, но обещает вернуться. Том такой нерешительности соратницы не понимает и, когда Сильвер наконец приезжает в город с шоу, решает пойти в самоволку.

Дебютировав в большом кино с камерным (в буквальном смысле) фильмом «Погребенный заживо», с большим жанровым проектом режиссер , увы не справился. Потенциально захватывающую историю он превратил в бесконечное бла-бла-бла о том, что перед наукой бесовщина бессильна и люди верят лишь в то, во что хотят поверить. снял «Солярис» примерно о том же, и разговоров там не меньше, но ему удалось создать жуткий мир, населенный карликами, девочками в голубеньких платьицах и другими странными существами. В «Красных огнях» же вся мистика строится за счет врезающихся в окно птиц, бомжей со стеклянным взглядом и гнущихся усилием воли ложек. Но и этот простоватый для мистического триллера набор аттракционов можно было бы простить, если бы режиссер не пытался с таким усердием разжевать все и вся.

Как и в «Начале» , в «Красных огнях» слишком много слов. Вот герой Том по Фрейду многоречиво выдает юной студентке () причину своего интереса к экстрасенсам. Вот Маргарет рассказывает, как поддалась на уговоры Сильвера и поверила в его сверхспособности. А самое невыносимое, когда хороший актер Киллиан Мерфи, пущего эффекта ради, повторяет нехитрый философский постулат «Нельзя отрицать самого себя» раз семь подряд.

Несмотря на многочисленные моралите, в основе «Красных огней» лежит в общем-то интересная история, потенциал которой вполне сравним с сюжетами про Лисбет Саландер и Микаэля Блумквиста. Возьмись за дело умелый рассказчик — смотреть, как щупленький и тихий ассистент выведет на чистую воду маститого экстрасенса и уделает тем самым ученых и СМИ, которые признают иррациональные явления, было бы увлекательно. То ли режиссер-сценарист-продюсер-монтажер Родриго Кортес слишком много на себя взял, то ли это непреодолимое желание быть понятным, но в итоге получилось скучно.