Криминальный триллер от автора «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» — душевный, отлично сыгранный и в ыражающий обеспокоенность за экономику США.

Двое наркоманов-лузеров, натянув на тупые свои головы прозрачные чулки, по приказу шефа грабят подпольный игорный клуб. Затея удивительным образом выгорает (все вокруг подозревают, что за ограблением стоит сам владелец казино, однажды уже провернувший такой номер). Но расслабляться рано: в город по вызову крестных отцов местной мафии прибывает под закадровую The Man Comes Around Джонни Кэша элегантный мужчина Джеки Коган (), элитный киллер и вообще специалист широкого профиля.

Предыдущий фильм , странный вестерн «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса», ввиду метража, сопоставимого с длиной названия, поостереглись выпускать в российский прокат. Новая картина по настоянию продюсеров сжата до приемлемых для широкого зрителя 97 минут, но при этом утверждает Доминика как одного из наиболее перспективных голливудских режиссеров. Действие криминального романа-нуар Джорджа В. Хиггинса «Друзья Эдди Койла» авторы фильма без помех переносят из 1970-х в Новый Орлеан накануне президентских выборов 2008 года. Америка в разгар экономического кризиса у Доминика выглядит как после апокалипсиса и населена наряженными в «треники» комическими, будто из поздних фильмов , гопниками. Ими понукают, в свою очередь, карикатурные, как в «Псе-призраке», гангстеры, при выплате гонораров сотрудникам сетующие на финансовый коллапс (с синюшно-бледных, как у советского «Горизонта», телеэкранов при этом вещает, что твой Медведев в «Елках-2», Буш-младший).

На сей раз Эндрю Доминик не экономит на зуботычинах (предельно, даже по нынешним меркам, реалистичным — особо достается ) и на патронах; а в прошлом фильме под всякий редкий выстрел подводилась отдельная драматургия. И вообще резвится как талантливый цирковой щенок, откалывая один эпизод изобретательнее другого и даря актерам по коронному выходу. Здесь, как в любом из последних своих проектов, прекрасен Брэд Питт, чей герой — единственный на всю компашку вменяемый человек, которому приходится всех (включая, пусть виртуально, кандидата в президенты Обаму) учить уму-разуму — не пулей, так словом. Но когда в совместных сценах появляется в образе потерявшяего форму приглашенного киллера, который, вместо того чтобы делать дело, уходит в добротный убедительный запой, он с легкостью задвигает и забалтывает партнера — а диалоги в фильме на уровне высокой литературы.