Отзывы о "Гравитация"

Оценка редакции
Gravity
Иван Гиреев
2 октября 2013

Прибытие космоса

Местами излишне сентиментальная по сюжету, но пугающе безупречная по картинке космическая одиссея Альфонсо Куарона. 

Астронавт-инженер Райан Стоун (), в космосе впервые, и ветеран Мэтт Ковальски (), для которого, как бывает в полицейском кино, эта миссия последняя, а впереди заслуженная ранняя пенсия, выполняют плановое задание на орбите (еще есть танцующий в невесомости макарену третий член экипажа, но с ним мы не успеем толком познакомиться). Во время очередного эфира Хьюстон сообщает, что у героев проблемы: русские из каких-то понятных только им стратегических соображений взорвали собственный спутник, и Райан и Мэтт рискуют попасть под град его обломков. Затем связь пропадет, макарена трагически прервется, неунывающий и мудрый Мэтт сгинет (персонажи странно встретятся сильно позже), а Райан останется среди холодных галактических красот одна-одинешенька.

Спустя четыре года после выхода «Аватара» даже у зрителей, скептически настроенных по отношению к 3D, появился действительно веский повод признать, что игрушка эта придумана не напрасно. И в отдельных (но по-прежнему, говоря по справедливости, крайне редких) случаях незаменима. Ну да, и «аймакс» создан не исключительно для того, чтобы провоцировать у граждан приступы клаустрофобии. «Гравитацию» надо смотреть в неудобных очках, на максимально большом экране и с глубоким, пробирающим до внутренностей звуком, и пребудет с вами чудо. На первых показах «Прибытия поезда на вокзал города Ла-Сьота» 1895 года выделки зрителей, как известно, пугал неторопливо двигающийся на них паровоз. «Гравитация» въезжает в мозг «сапсаном», на вираже вылетевшим с пути железнодорожного прямиком на путь Млечный.

По-земному убаюкивающие байки персонажа Клуни, который умело забалтывает нервничающую (есть с чего, уровень кислорода: пять, три, один процент) партнершу-дебютантку, адресованы не только ей, но и зрителю. Он-то шел себе в кино, купил билет, занял согласно ему место и — ррраз! — на 91 экранную минуту очутился в космосе. Метеоритные дожди, мусор — и тот прекрасен, наверное, потому что космический. Чьи-то трупы. Звезды равнодушно смотрят на кувыркающуюся в невесомости Баллок в скафандре, Баллок с восторгом и ужасом смотрит на них (и мы вместе с ней, сквозь запотевшее стекло шлема, благодаря гению оператора Эммануэля Любецки).

При этом (у которого, как известно, редкое умение делать новый фильм не похожим на предыдущий), хотя и определенно вдохновляется «Космической одиссеей 2001» , далек от мысли превратить свой самый дорогой проект в кассовое самоубийство. Гарантирующая максимальный эффект присутствия «Гравитация» — не бескопромиссная авторская медитация и, в отличие от той же «Одиссеи», не высоколобая притча, а вполне себе развлекательное кино, актерский бенефис с акробатикой. В какой-то момент, например, Баллок лает собакой.

А до этого исполняет стриптиз — пусть и вызванный трагическими обстоятельствами, но вдохновляющий. Последовательно штурмует американский звездолет, русскую МКС и китайский спутник. Эти экстремальные экскурсии, которые не обходятся без «клюквы» и дурацких штампов, как и перспектива хэппи-энда (с каждой минутой все более неминуемая), напоминают, что мы присутствуем все-таки не в космосе, а на просмотре голливудского блокбастера. Но блокбастера очень удачного и доказывающего, что коммерческое кино по-прежнему умеет удивлять: а это немало. 

Отзывы о «Прибытие космоса»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

с 8 мая (ср) | Россия, 2019, 11 к/т, Военный, Драма с 8 мая (ср)

Военная драма о судьбе девушки, пережившей блокаду Ленинграда.

с 9 мая (чт) | Австралия, США, 2018, 18 к/т, Драма, Исторический, Триллер с 9 мая (чт)

Три дня противостояния смерти, три дня борьбы за выживание…

с 10 мая (пт) | США, 2019, 88 к/т, Комедия с 10 мая (пт)

Энн Хэтэуэй и Ребел Уилсон в комедии об отвязных охотницах за деньгами.

с 25 апреля (чт) | Ирландия, 2019, 4 к/т, Детектив, Драма, Триллер, Биография с 25 апреля (чт)

История создания первого в истории словаря английского языка в исполнении Шона Пена и Мэла Гибсона.

с 16 мая (чт) | Франция, 2018, 9 к/т, Драма с 16 мая (чт)

История девочки, которая учится жить без родителей.

с 25 апреля (чт) | Германия, Израиль, Франция, 2019, 1 к/т, Драма с 25 апреля (чт)

Странная комедия об израильтянине, который решает стать французом.

с 16 мая (чт) | США, 2019, 105 к/т, Боевик, Триллер с 16 мая (чт)

Суперкиллер Джон Уик после нарушения кодекса тайной гильдии ассасинов получает статус изгоя.

с 10 мая (пт) | Россия, 2019, 15 к/т, Военный, Боевик, Драма, Исторический с 10 мая (пт)

История Афганской войны глазами участников по разные стороны баррикад.

с 1 мая (ср) | США, 2019, 32 к/т, Драма, Мелодрама с 1 мая (ср)

Трогательная история любви двух больных фиброзом.

с 23 мая (чт) | США, 2019, 96 к/т, Детектив, Триллер, Ужасы, Фантастика с 23 мая (чт)

Супергеройский хоррор от создателей «Стражей Галактики».

с 29 апреля (пн) | Бельгия, Франция, 2019, Драма с 29 апреля (пн)

Документальная драма Франсуа Озона о тайных грехах священнослужителей.

с 23 мая (чт) | США, 2019, 72 к/т, Криминал, Драма, Триллер, Биография с 23 мая (чт)

Кто он? Нежный муж, любящий отец или самый кровожадный серийный убийца в истории Америки?