Руководство по выживанию на бескрайних просторах севера, подкрепленное философскими размышлениями о жизни и смерти.

Режиссер задорных боевиков «Команда "А"» и «Козырные тузы» представил публике меланхоличную драму «Схватка», сюжет которой будто навеян романами . В центре повествования — группа мужчин, потерпевших авиакатастрофу и затерявшихся в снегах Аляски. Брутальные, но неопытные представители сильного пола совершают трудный переход по безлюдным лесам и полям с единственной целью — выжить. В роли предводителя (а также учителя, врача и проповедника) выступает бородатый и печальный охотник Оттуэй (Лиам Нисон).


Соответствуя названию, картина ставит героев в затруднительные и безвыходные ситуации. Беспощадный северный край и неприветливая погода Аляски становятся не просто фоном, а полноценными участниками событий. В качестве главных врагов предстают жители лесов — волки. Агрессивная стая следует за путниками по пятам, вызывая недоумение зрителей, хоть сколько-нибудь знакомых с волчьими повадками. То и дело цепочка роковых случайностей забрасывает героев в пасть к хищникам, и картина начинает напоминать «Пункт назначения» (разве что по-северному). Надо отдать должное — нелепая и, конечно, внезапная смерть героев отличается не только последовательностью, но и разнообразием.

Общая атмосфера картины — безысходность. Она сквозит в каждом слове, взгляде и поступке персонажей. В печальное повествование вплетаются однотипные флэшбеки и философские диалоги. Дополняет меланхоличную картину мрачный лик и его последователей (, и Нонсо Анози). Так весь фильм: метет метель, волки воют, люди гибнут, а главный герой как мантру повторяет четверостишие про смертельную схватку и тоскует о прошлом.

С точки зрения жанра «Схватка» — кино больше драматическое, чем приключенческое. Зрителям, не нашедшим должной динамики и экшна (даже волки, и те компьютерные), остается только грустить, вникать в меланхоличные думы героев и любоваться первозданной природой севера.