К своему 50-летию самая долгоиграющая франшиза в мире возвращается со щитом, а не на щите.

23 фильм о Бонде начинается с залихватской экшн-сцены преследования агентом 007 вора с ценной информацией из МИ-6. Гонка на мотоциклах хоть и напоминает сцену в «Эволюции Борна», но когда действие с рынка Стамбула поднимается на его же крыши — всякие шутки о семейном соперничестве с женой (она участвовала в сцене погони в новом Борне)— лучше отложить в сторону. Несмотря на очевидные проколы с продакт-плейсментом — зеленая бутылка пива смотрится в бондиане, как красный флаг в черно-белом фильме — с первых же минут становится понятно, что новый Бонд будет интересным.

Основа конфликта «007 Координаты: «Скайфолл» — борьба старого с новым. Режиссер ( «Дорога перемен», «Красота по-американски»)спекулирует на актуальных темах, умело подгоняя их под стандарт бондианы. Молоденькая агент Ив по указке М () стреляет в Бонда, целясь разумеется в его соперника, в результате чего 007 проваливает задание. Парламент считает МИ-6 устаревшим и пытается снять М с должности. Бонд, зализав раны и вернувшись на службу, оказывается совсем не в теме гаджетов, которыми его теперь снабжает юный компьютерный гений () а-ля Марк Цукерберг. Да и злодеи отныне явно секут в кибер-атаках.

Реалистичность происходящего на экране становится козырем в руках режиссера и позволяет играть с элементами стиля фильмов про агента 007. Мендес передает многочисленные приветы экс-Бондам и предыдущим сериям. 007 снова возвращается со скамейки если не запасных, то явно списанных со счетов агентов, после провала операции, как и в «Никогда не говори никогда», а Ив ведет себя по-идиотски, как и Стейси Саттон в «Виде на убийство». Тогда актрису Таню Робертс даже наградили «Золотой малиной».

Крэйг окончательно убеждает, что он сегодня лучший Бонд и ему рано прощаться с образом — в нужный момент поправить запонки, одеть очки, вставить руки в карманы, посмотреть с укором, улыбнуться уголками губ — все это он делает не вычурно, а легко. Новичок в образе злодея Сильвы ловко придуман и совершенно не узнаваем. Минимальными средствами: манерная речь, рык, крик вместе с белым цветом волос — он создает образ не уступающий Джокеру из «Темного рыцаря». Молодежь этим двум монстрам актерского цеха проигрывает. Понятно, что Мендес преподносит глуповатое поведение Ив как стеб, но непосвященным в предыдущие 22 части бондианы фразы вроде «Я вас еще много раз побрею» кажутся нелепыми. Но Мендес потому и крут, что умело сочетает приветы экс-бондам с крепким сюжетом, вполне доступным даже тому, кто каким-то образом умудрился не видеть до этого ни одного фильма об агенте 007.