Укомплектованная клонами, пришельцами, звездолетами, провалами в памяти и 120-миллионным бюджетом романтическая мелодрама от создателя фантастического боевика «Трон».

2077 год. Джек Харпер () живет и работает в изящной башне из стекла и металла, из которой открывается эффектный вид на почти безжизненную после нападения инопланетян Землю. Атаку пришельцев-Падальщиков удалось отразить (недобитые особи, правда, шныряют в окрестностях) с помощью ядерного оружия. Теперь планета заражена, уцелевшее население планируется переправить на Сатурн. Джек и его подруга/коллега Вика () на некоторое время оставлены присмотреть за лавкой. В целесообразность своего пребывания здесь герои особо не вникают, воспринимая его как данность — примерно так же персонажи «Москвы — Петушков» выкапывают и закапывают один и тот же кабель. Всякое утро тетенька-начальница по скайпу интересуется, по-прежнему ли герои эффектная команда, и все ли спокойно. Правильный ответ: «Да, мы эффективная команда, все тихо, как в раю». После чего Джек отправляется на вертолете исследовать окрестности и при необходимости починять дроны — самоуправляемые металлические болванки, не лишенные обаяния мультяшного робота Валл-И, но с пулеметами. Во время планового вылета Джек обнаруживает обломки рухнувшего старомодного звездолета и капсулу с прекрасной космонавткой ( в первой по-настоящему крупной голливудской роли). «Русакова» — с придыханием читает он надпись на саркофаге, и устаканенный быт меняется навсегда.

Присвоенное фильму в отечественном прокате название множит, безусловно, загадочность и эффектно на слух, но вполне могло бы быть и по-человечески переведено с английского. Если не напрямки «Забвение» (да, маловато позитива), то как-нибудь типа «Вспомнить все». Тем более, что автор рассказа, комикса, сценария и фильма (поставил пафосный фантастический эпос «Трон: Наследие») наверняка не оставил без внимания эту новеллу Филиппа К. Дика. У героя тоже отредактировали память, но ему все равно снятся странные сны, где он ведет жизнь поувлекательнее своей нынешней. При этом с бронебойной фантастикой вроде экранизаций «Вспомнить все» у фильма как раз мало общего. Косински не то чтобы вовсе бежит экшена (что при 120-миллионном бюджете выглядело бы чересчур уж рискованной, не сказать самоубийственной причудой художника). Но воспроизводить готовую взорваться пастораль неспешной жизни в мире после апокалипсиса ему явно не менее интересно, чем снимать перестрелки в погребенных под землей залах вашингтонской библиотеки. А слезинка, стекающая с носа актрисы Райзборо (в идеале ее должна была бы сыграть, конечно, ), по меркам Косински стоит ядерного взрыва.

Подборка фильмов, вдохновивших авторов, украсила бы всякую полку. Дизайн аккуратно позаимствован у кубриковской «2001. Космической Одиссеи». Тема клонов, плодящихся вокруг затерянного в космосе героя-технаря, наследует «Луне 2112» . Не хотелось бы пугать широкого зрителя , но и он здесь есть. Впрочем, идеи Косински заимствует не без изящества, берет, что называется, свое, работает на тонких настройках, а если и лажается то не по-крупному (непонятно, например, с чего бы герою было не активировать красный ящичек с важной информацией раньше, чем он это делает в картине). Да и из-под попсово-метафизической скорлупы выклевывается в итоге вполне себе категоричная love story — девушкам понравится.