Ремейк классического триллера про превращение в зверя трусливого интеллигента. Получить от кино удовольствие вполне реально, если перед этим выбросить из головы оригинал.

Молодые нью-йоркские супруги Дэвид и Эми приезжают на малую родину девушки, в провинциальный городок в штате Миссисипи, отдохнуть от шума большого города. Местные посматривают на гостей с любопытством несколько волчьего толка — в особенности статный блондин Чарли, бывший парень Эми. Именно его вместе с друзьями столичный гусь Дэвид неосторожно нанимает починить покосившийся после недавнего урагана амбар. Плотники поспешают, не торопясь, все более пристально поглядывая на красавицу-блондинку (которая, следует отдать девушке должное, как будто не прочь вызывать огонь похотливых мужских взглядов на себя). Далее будет изнасилование, мощный эмоциональный взрыв, который сотрясет городок после того, как у здешнего царя горы, бывшего футбольного тренера, пропадет дочка, и, наконец, кровавый финал с нецелевым использованием хозяйственной утвари, подсолнечного масла и медвежьего капкана.


Фильм Рода Лури продолжает не всегда славное дело ремейкизации голливудской классики. Выбор для творческой обработки «Соломенных псов» , одного из главных триллеров 1970-х, картины в равной степени и жестокой, и умной, с самого начала казался довольно рискованным. Одно дело добавить технологического мяса «Техасской резне бензопилой», успевшей морально устареть, и совсем другое — попробовать перепеть шедевр, который и сегодня смотрится и пробирает вполне себе. Как и можно было предположить, авторы ремейка предпочли сделать лица попроще. В первую очередь это касается лица главного героя. Актерская палитра («27 свадеб», «Посылка») не богата драматургическими нюансами, и он, конечно, начисто проигрывает снявшемуся в оригинале Дастину Хоффману — в первых же кадрах вызывает отторжение, которое лишь крепчает ближе к финалу, когда происходит превращение трусливого хлюпика в утопающего в чужой крови триумфатора.

С остальным все не так однозначно плохо. Место действия перенеслось из британской глубинки в Штаты, главный герой стал сценаристом (путаясь в исторических датах, пишет сценарий про Сталинград), а его жена, соответственно, актрисой сериалов. Призванные создавать нездоровую атмосферу нюансы сделались ощутимо толще и представлены бейсболом и местами удивительной богословской полемикой. В частности, городской Дэвид изводит сельских ребят не только своим пижонством (и в самом деле пренеприятным), но и атеизмом. И, конечно же, тема расчлененки (в отличие от эротической) раскрыта с куда большим размахом. К резне, в отличие от намеренно неторопливого Пекинпа, Род Лури приступает с совершенно нескрываемым нетерпением. Новейших «Соломенных псов» можно и, пожалуй, нужно, смотреть, как-нибудь абстрагировавшись от оригинала. В этом случае вы получите качественный триллер с не по нынешним временам затейливым сюжетом. Плюс отличные актерские выходы Александра Скарсгарда, в исполнении которого гопник Чарли получился мужчиной крайне неоднозначным, и ветерана Джеймса Вудса («Однажды в Америке», «Казино»), который привычно прекрасен в роли трагического психопата.

Журнал «Ваш досуг» №44 (9-20 ноября 2011 года)