Отзывы о "Артист"

Оценка редакции
The Artist
Marlene 22 июня 2015, 07:14

Мы снова вернулись к черно-белому кино, и вышло это действительно восхитительно. Ни единого звука, только пластика тела, эмоции глазами – это высшее мастерство, котом должны обладать актеры и они со всем этим справились великолепно. Посмотрев «Артист» понимаешь, что не зря кинокартине досталось столько наград.

Марина Дементьева 24 июня 2014, 03:19

Это история актёра немого кино Джорджа Валентина (Жан Дюжарден). Он на пике своей популярности. Фильмы с его участием собирают целые залы рукоплещущих поклонников, пресса старается запечатлеть каждый его шаг, а куча прекрасных девушек жаждут получить автограф и благосклонный взгляд. Он - счастливый любимец судьбы, уверенный в себе и своём успехе. Как-то раз он по случайности фотографируется с красивой поклонницей из толпы (Беренис Бежо), и на следующий день вопрос о том, кто же эта девушка, у всех на устах. В том числе и у жены Джорджа. Но он и сам не знает её имени, считая этот случай забавным, но не придавая ему особого значения. Зато юная поклонница вдохновлена произошедшим и с новоприобретенной уверенностью в себе отправляется на кастинг в Голливуд, чтобы стать настоящей актрисой. "Моё имя Пеппи Миллер!" - заявляет она во весь голос. Герои снова встречаются на съёмочной площадке. Джордж испытывает симпатию, Пеппи в него безумно влюблена. Но пути их жизней с этого момента начинают причудливо петлять. И главной причиной всех перемен становится технический прогресс - немое кино постепенно уходит на второй план, вытесняемое звуковым. Для Пеппи это отличный шанс прославиться, а для Джорджа - нечто запредельное и неприемлемое, разрывающее душу. Как сложатся судьбы героев в этих противоречивых условиях? И суждено ли когда-нибудь той искре любви, которая возникла между ними, зажечь настоящий пожар?
Фильм восхищает по всем параметрам.
В наш век, когда визуализация в кино шагает семимильными шагами вперёд, вырываясь всё ближе к зрителю с экранов кинотеатров, какой-то особый душевный отклик вызывает это возвращение назад, к немому кино. Правда, режиссёр Мишель Хазанавичус осуществил обращение к историческому прошлому кинематографа не без подготовки. Две его предыдущие комедийные картины о приключениях Агента 117 были сняты в стиле ретро. При чём, во время работы над ними он нашёл главных актёров для своего немого фильма: Жана Дюжардена и Беренис Бежо. Режиссёр давно мечтал и лелеял план этого проекта, но продюсеры идею всерьёз не воспринимали, пока не стал очевидным успех ретро-преключений Агента 117. И итоге, картина всё же была снята, к величайшей радости самого Хазанавичуса, публики и критики.
Главное в фильме - это яркая эмоциональность и какая-то чётко ощутимая душевность. Сюжет с одной стороны кажется не слишком замысловатым. Здесь не увидеть нового взгляда на жизнь или человеческие чувства. Конфликты по-голливудски заострены и утрированы, характеры весьма однозначны. Но в данном случае это не вызывает дискомфорта, так как немое кино диктует такую специфику. Кроме того, у главного героя есть исторические прототипы, которые были взяты Хазанавичусом при написании сценария: Дуглас Фэрбенкс и Фредрик Марч. Главным образом, первый из их. Это те знаменитые актёры немого кинематографа, которые в своей карьере столкнулись с непростым переходом к кино с озвучкой.
Атмосфера, костюмы - всё это сделано с дотошной внимательностью и любовью. Погружение полное, такое, что после первых минут просмотра возникает желание ещё раз уточнить, точно ли это фильм 2011 года. Но при всём этом, нельзя сказать, что картина является просто стилизацией и подражанием. Вовсе нет. Режиссёрская работа не только в высшей степени профессиональна, но и имеет свой неповторимый взгляд, творческую находчивость. Особенно, захватывает дух во время сцены сна героя. Он приходит в гримёрку и слышит, как падают у него на столе предметы туалета, комната наполняется звуками - это символизирует переход к новому этапу кино. Возникает ощущение, что это особая находка режиссёра, что фильм будет постепенно приобретать звучание и к концу станет полностью звуковым. Но после сцены сна всё возвращается к предыдущей концепции. Хотя, конечно, в какой-то степени эта линия снова появилась в конце, когда мы слышим сначала дыхание главных героев, потом слова режиссёра и Джорджа. Логика повествования не исчезает.
Отдельно отметить хочется прекрасную музыку Людовика Бурса, которая сопровождает сюжет, подчёркивая эмоциональность действия.
Стоит ли говорить, что фильм собрал все возможные награды. Только на "Оскаре" -лучший фильм, режиссёрская работа мужская роль, музыка, дизайн костюмов. Каннский фестиваль, BAFTA, Золотой глобус и другие престижные премии признали высокое качество этой картины. Кстати, особой награды удостоился такой немаловажный участник как пёс Угги и вполне заслуженно.
Фильм "Артист" может заинтересовать всех, кроме заядлых любителей современных блокбастеров с сумасшедшими спецэффектами. Это история о любви, гордости, хитросплетениях судьбы. Интересный, эмоциональный, душевный, красивый шедевр кинематографа - не иначе. Смотреть всем!

Zaur 20 июня 2014, 11:46

Очень приятно, что еще остались такие добрые и хорошие фильмы. Приятные ощущения и хорошее настроение оставались еще на протяжении длительного времени. Черно-белые фильмы хороши тем, что в них раскрывается душа. Душа актеров, душа фильма, душа зрителя. Немое кино прекрасно тем, что лица актеров передают все ощущения и эмоции, зрителю приходится очень внимательно всматриваться, чтобы понимать происходящее. История о двух актерах, один со стажем, другая начинающая актриса, играют в немом кино. Но прогресс не умолим, и в жизнь входит кино со звуком. Здесь то и наступает трагический момент, так как молодые и перспективные нужны и в звуковом кино, а вот же делать «ветерану»?

Аngelina 20 июня 2014, 07:27

Удивительный фильм – немое черное-белое кино в начале 21 века? Это действительно так. Признаюсь чесно, до этого у меня не возникало желания пересматривать винтажные фильмы, но после Артиста сделал это с огромным удовольствием. Вот теперь раздумываю, не в этот ли был истинный смысл этого фильма? Любовная линия потрясла, любовь как в кино – точнее и не скажешь. Сейчас сижу немного в удивлении от того факта, что фильм без диалогов мог настолько засесть мне в душу и от того, какими могут быть отношения людей. Хочу такой любви, как у Джорджа и Пеппи, даже не смотря на все трудности, которые они с успехом преодолели. Не могу оставить без внимания собаку, она стала полноценным персонажем фильма, ведь её глаза говорили не меньше, чем глаза главных героев.

Orest 18 июня 2014, 04:49

Невероятно эмоциональный и сильный фильм, который оставляет неизгладимое впечатление после просмотра. Фильм, захватывающий с первых секунд, а главная особенность его заключается в том, что он черно-белый и немой и это в наши дни. Он ничуть не уступает своим предшественникам в зрелищности, яркости, несмотря на черно-белую картинку, безупречности во всем – игра актеров, музыкальное сопровождение, сюжетная линия. По-настоящему хорошее кино!

samaxim 11 марта 2012, 10:45

Фильм - шедевр! Смотришь затаив дыхание.

Лариса Чугуевская 22 февраля 2012, 05:38

Воздушная, красивая, в меру трагикомичная история взлета и падения звезды немого кино в потрясающем исполнении Жана Дюжардена. Жизнь и внимание женщины - это такая непредсказуемая штука:)) А верный пес-артист никогда не помешает. И вот что удивительно: совсем не скучно смотреть это черно-белое кино. В нем даже есть что-то завораживающее, особенно сцены с дождем и городскими пейзажами, так что выдвижение на премии, смеем надеяться, закончится победой.

Filmoman 14 февраля 2012, 12:17

Who’s that girl?

Куда же вы собрались, мисс?
Нам еще кино снимать (с)

Одна из трудностей человеческого бытия — возвращение к истокам. Если ты первый, тебя некому судить, потому что никто лучше тебя не разбирается в поставленной задаче. И только редкие случаи переосмысления классики удостаиваются похвалы и признания, именно таким проектом стал «Артист».

Голливуд, конец двадцатых годов, Джордж Валентайн, звезда немого кино начинает терять популярность, мир меняется, а он предпочитает оставаться собой. Все большее место занимает звук, а статистка Пеппи Миллер, которую он когда-то вывел в люди, становится одной из главных звезд тех лет. Они испытывают влюбленность друг другу, но смогут ли они пройти все выпавшие на их долю испытания и добиться права на свою любовь?

Мишель Хазанавичус снял лирическое, доброе, романтическое кино о превратностях судьбы и времени. Снабдив кино отсылками к большинству известных немых фильмов, он тем самым отдает им дать уважения и напоминает о них подрастающему поколению. Его режиссур аккуратна и проста, давая сценарию развиваться в нужном направлении, а актерам играть так, как им кажется правильным, Хазанавичус получает великолепный результат, несравнимый ни с чем в этом году.

Режиссер самостоятельно написал сценарий, дав себе возможность рассказать обо всем, что ему интересно. Сюжет получился простеньким, но с таким явным «ретро» оттенком, что в героев, как и в сам сюжет не возможно не влюбится еще на титрах картины.

Артисты картины — несомненная удача проекта. Найти людей, способных изъясняться жестами и мимикой — задача не из легких. Дюжарден, слово спрыгнувший с обложки журнала за 1930 год. Обольстителен, великолепен и харизматичен. Беренис Бежо, великолепно справляющаяся с поставленной перед ней задачей. Джон Гудман, Пенелопа Энн Миллер и Джеймс Кромуэлл — приятные неожиданности, создавшие красочных, сочных и абсолютно живых персонажей.

Невозможно забыть и Угги, пса главного героя, который помогает Джорджу в решение его напастей. После просмотра тут же хочется побежать и купить себе такого же. Спилберг своим «Тинтином» тоже поспособствовал этой идее.

Людовик Берсе взял лучшее, что было создано классическим Голливудом по части музыки, расширив и облагородив, создал один из лучших саундтреков года. Задача усложнялась тем, что музыка в фильме должна нести не только функцию связующего звена и услады для ушей зрителей, но и объяснять поведения героев. Но композитр прекрасно справился и с этой проблемой.

Хазанавичус снял «спящий хит», кино от которого никто ничего не ждал, взяло и взорвало заспавшуюся кинообщественность. Именно такие проекты доказывают, что никакое 3D, не другие новомодные веяния никогда не заменят актерскую игру, качественный сценарий и идею.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 10)

Читайте про другие
события

Другие кинофильмы / драма