Фильм закрытия ММКФ — старомодный триллер про многолетнюю охоту за нацистским преступником, убийцей в белом халате.

Середина 1960-х, трое агентов израильской разведки Моссад — два парня и девушка — выслеживают демонического Хирурга из Биркенау, нацистского преступника Дитера Фогеля, проводившего медицинские опыты в концлагерях. Охота завершена, и объект вроде бы устранен, однако спустя три десятилетия Фогель материализуется вновь, на этот раз на Украине. Постаревшие, но по-прежнему бодрые агенты с характерной для Моссада профессиональной обязательностью берутся довести дело до конца.


Британский постановщик Джон Мэдден одинаково нестыдно выступает в разных жанрах («Влюбленный Шекспир», «Доказательство», слабенький, но не лишенный обаяния «Киллер» с Микки Рурком), и «Расплата» — его первый заход на территорию шпионского триллера. При съемках ремейка израильской ленты «Долг» Мэдден вдохновлялся олдскульными «Марафонцем» и «Тремя днями Кондора». Авторы четко соблюдают пропорции, с одной стороны, творчески подходя к экшн-сценам (великая Хелен Миррен практикует восточные единоборства, имеется драка в гинекологическом кресле), а с другой — выстраивая несколько чисто психологических дуэлей. Благо треугольник не только шпионский, но и более или менее любовный. При этом все друг другом изящно манипулируют — в особенности нацист, замечательный злодей в исполнении Еспера Кристенсена, мистера Белого из «Казино Рояль» и «Кванта милосердия». «Расплата» стала фильмом закрытия на минувшем ММКФ.

Сергей Синяков
Журнал «Ваш досуг» № 27 (13-24 июля 2011 года)