Удачная экранизация старинной сказки про Джека и бобовый стебель от создателя «Людей Икс».

Всех тинейджеров, квартируют ли они в дворцах или лачугах, в силу пубертатных обстоятельств колбасит примерно одинаково; крестьянский сын Джек () и королевская дочка Изабель (Элинор Томлисон) — не исключение. Суровый дядя отправляет сироту Джека в большой город продать единственную лошадь — молодой человек расценивает это невеселое, в общем-то, мероприятие как прекрасный повод развеяться и не особенно обламывается, когда вместо денег получает за животное от странного монаха горсть бобовых зерен. Принцесса же попросту периодически ищет на столичных улицах приключений и движухи, желая надышаться полной грудью, прежде чем ее выдадут замуж за немолодого, однако энергичного царедворца Родерика (), про которого с первого взгляда понятно, что семейная жизнь у девушки будет нелегкой и, вполне вероятно, непродолжительной. 

К несчастью для всего человечества, но, как позже выяснится, себе на радость, одно зернышко Джек уронит. Соприкоснувшись с водой, оно набухнет и пустит толстенный и длинный, до неба, стебель, который уволочет с собой ввысь принцессу — та как раз совершенно случайно зайдет к Джеку спрятаться от дождя. Отправившись за девушкой в составе королевской экспедиции, юноша убедится, что древние легенды не врут: на острове за облаками действительно живут великаны, некогда сосланные туда древним королем Эриком и намеренные вернуться на Землю и отомстить. От сюжета классической сказки про Джека и бобовый стебель в фильме уцелело не так много (зато история приросла принцессой). Но в целом эта разбухшая, что твой боб, до двух экранных часов вольная экранизация не таит больших сюжетных сюрпризов. Предположив, на ком в финале окажется включающая в великанах ген подчинения корона (поменяв нескольких владельцев, которые, в зависимости от габаритов, будут носить ее кто на голове, а кто и на пальце) мы не слишком ошибемся. С другой стороны сказка для семейного просмотра (а «Джек» в этом плане неплохой вариант) и не должна быть непредсказуемой — понятно же, что , закатанный в тесто и засунутый в гигантскую духовку на правах хотдога-полуфабриката как-нибудь да выберется. 

Куда важнее, чем неожиданный фортель или унылое правдоподобие, которого и за окошком хоть лопатой греби, во всякой сказке элемент волшебства, тончайшая материя, зависящая не от вбуханных в проект миллионов, а от таланта режиссера-рассказчика. С магической химией (как и, например, с уместно использованным 3D) в новой картине создателя «Людей Икс» все неплохо. Расцвеченный иронией, но не цинизмом «Джек» (где Хорт, влюбленный зомби из «Тепла наших тел», составляет органичный дуэт не с героиней Томлисон даже, а с замечательно причесанным МакГрегором) — из тех фильмов, которые хотелось бы увидеть в детстве. Кроме того, имеется пара спецэффектов, которые действительно производят впечатление, а для коммерческого блокбастера это не так мало. Плюс британец . В цифровом великанском гриме и при двух головах заслуженного артиста, правда, не узнать — но его пусть и опосредованное присутствие на экране неизменно греет. Как суслик в комедии «ДМБ»: его не видно, а он есть, и хорошо.