Красочная 3d-солянка, собранная из сюжетов популярных приключенческих романов.

Сиквел экшн-комедии «Путешествие к центру Земли» знакомит зрителей с очередным наследием Жюля Верна и его коллег-фантастов. Возмужавший герой первого фильма — пытливый юноша Шон (Джош Хатчерсон) — отправляется на поиски Таинственного острова, затерянного в водах Тихого океана. Инициатором невероятного приключения по традиции становится одержимый идеями дед. Шон перехватывает от него шифр-сообщение, разыскивает нужные координаты на страницах любимых книг (интересно, современные издания публикуют «действующую карту»?) и шагает навстречу удивительным открытиям. В нелегком путешествии Шона сопровождает отчим Хэнк и парочка гидов-южан. Даже объединяя усилия, добраться до мистического Острова оказывается непросто, а еще труднее — вернуться назад.


«Путешествие...» погружает зрителя в удивительный мир фантазий, сошедших со страниц известных романов («Остров сокровищ», «Приключения Гулливера» и, собственно, «Таинственный остров»). В райском уголке, спрятанном от всего мира водной пучиной, извергаются золотые вулканы, обнаруживаются следы древних цивилизаций, и животные меняют привычный облик. Летающие, ползучие и плавающие гады, увеличенные до неприличных размеров, предстают перед зрителями в образе ужасных монстров... При этом создатели фильма утверждают, что сюжет основывается на реальных физических явлениях. И почему бы, в самом деле, выдумкам Верна, Свифта и Стивенсона не явиться правдой?

У публики появится много поводов усомниться в состоятельности выдвинутой эволюционной теории; намного больше, чем причин поверить в нее. Именно поэтому «Путешествие...» стоит смотреть с детьми — они не будут разочарованы предсказуемостью и несовершенством сюжета. Придирчивой взрослой аудитории хорошо взять с них пример: не акцентировать внимание на логических огрехах и наслаждаться картинкой. Благо, есть чем.

«Путешествие...» становится тем редким трехмерным фильмом, которому объемный формат «делает погоду». То и дело тропические пейзажи сменяются бойкими экшн-сценами, участниками которых (помимо живых актеров) становятся забавные анимированные персонажи. На режиссерском кресле восседает Брэд Пейтон, ожививший четвероногих друзей человека в сиквеле приключенческой ленты «Кошки против собак» и знающий об анимации не по наслышке...

В то же время за развернувшимся на экране трехмерным великолепием скрываются простые человеческие драмы. Отчаянный юнец Шон в перерывах между приключениями умудряется флиртовать с очаровательной спутницей и выяснять отношения с отчимом (сказывается подростковый максимализм). В сиквеле компаньоном милашки становится . «Скала» брутален и обаятелен, как и его предшественник , и даже в рамках семейной сказки не может отказать себе в маленькой слабости поиграть мускулами. Герой Джонсона, душка-гигант с проснувшимися отцовскими чувствами, терпеливо сносит нападки пасынка и вредного деда, выручает их из передряг и даже колыбельную наигрывает, когда попросят. На этом фоне проступает главная драматическая линия фильма — конфликт отцов и детей, преображая «Путешествие...» в трогательную семейную ленту, грамотно приправленную приключенческой начинкой и упакованную в трехмерный формат.