Райан Гослинг в стильной запачканной кожанке гоняет по ночным улицам, нарушает закон и вершит собственное правосудие.

В основу криминальной драмы «Драйв» лег одноименный роман Джеймса Саллиса — незатейливая в общем-то история о ночном гонщике и его преступном ремесле. Экранизация к радости зрителей разительно отличается от первоисточника, обращая на себя внимание спокойной и необычной манерой повествования и исключительным стилем.


Герой картины — ловкий каскадер и хитроумный преступник (). Днем он исполняет трюки для кино и подрабатывает в автосервисе, а с наступлением темноты выезжает на улицы города, помогая грабителям уходить от законного правосудия. Гонщик одинок, иногда захаживает к своей соседке Айрин и возится с ее малышом, выстраивая иллюзорную семейную идиллию. Внезапно из тюрьмы возвращается муж и отец семейства, Стандарт. Он вынужден вернуться к криминальному прошлому, поскольку задолжал бывшим подельникам крупную сумму, а Гонщик вызывается помочь соседу, чтобы обезопасить дорогих людей от жестокой бандитской расправы. Все что от него требуется — быстро вести машину, не попадаясь полиции, но на этот раз привычный трюк не срабатывает.

Драйвовое кино, пропитанное духом опасности и наполненное ревом мотора, как ни странно, является плодом творчества человека, не знакомого с навыками вождения. На режиссерском кресле восседает датчанин Николас Виндинг Рефн, мастер криминальных триллеров, в частности трилогии «Бандюганы». Герой его предыдущего фильма («Вальгалла: Сага о викинге») был нем как рыба и спокоен как удав. Очевидно, этот образ спроецировал персонажа Гослинга: молчаливого, неулыбчивого (как жаль! улыбка невероятно красит молодого актера) и по-своему опасного. Как говорится, в тихом омуте...

«Драйв» представляет из себя достойный образец фестивального кино, способного увлечь и массового зрителя. Фильм получил приз 64-го Каннского фестиваля, собрал внушительную кассу и миллионную аудиторию, при этом не богат на спецэффекты и отличается сдержанным стилем повествования. Не стоит ждать от картины сходства с жаркими «стритрейсерскими» кинопроектами, «Форсажами» или «Такси». Автогонкам как таковым сюжет уделяет неприлично мало времени. Акцентируя внимание на отдельных эпизодах, картина погружает публику в меланхоличное созерцание. Но пусть зрителей не сбивает с толку медлительность и скупость сюжета — безусловный минимум жестоких сцен обезоруживает своей внезапностью, обеспечивая фильму твердый рейтинг-R (от 17), а зрителям — минуты шока.