Длинноволосый Депардье седлает старый мотоцикл и отправляется выбивать пенсию у бывших работодателей.

Откровенное роуд-муви «Последний мамонт Франции» рассказывает историю неуклюжего здоровяка Сержа, который переживает кризис пенсионного возраста и страдает от социальной несправедливости. Всю свою жизнь герой трудился не покладая рук, сменил несколько профессий и десятки начальников, но приблизилась старость, и возникли проблемы с денежными выплатами. Сержу нужно собрать множество бумаг с предыдущих мест работы. Он выкатывает из гаража раритетный «Munch Mammut» и пускается на поиски «своей прошлой жизни».


Режиссеры картины — тандем Гюстава де Керверна и Бенуа Делепина, представлявших в России очень странную черную комедию «Луиза-Мишель». В новом шедевре узнается почерк мастеров: непонятные и гротескные персонажи, вереница абсурдных, неприятных и забавных моментов и актуальная проблема в центре повествования. Однако «Мамонт» не ставит своей задачей разоблачение несостоятельной пенсионной системы. Интерес картины представляют душевные переживания героя и обзор многочисленных фриков, встреченных им на пути.

В своем странствии по французской провинции Серж навещает коллег, друзей и родных. Его дважды обкрадывают девушки-аферистки, окунает в развратное прошлое старый кузен и возвращает к жизни юная племянница — девчонка, мягко говоря, с прибабахом. Долгую дорогу героя скрашивает прекрасный и пугающий фантом — безымянная героиня Изабель Аджани, трагически погибшая возлюбленная Сержа с бешеным взглядом и изящно окровавленным лицом. Стоит также отметить второстепенную, но выразительную роль Иоланды Моро — благоверной новоявленного пенсионера, которая появляется на экране редко, но метко.

Что касается главного персонажа картины (в исполнении любимца многих поколений женщин Жерара Депардье) — он способен вызвать у зрителей только умиление и жалость. Безусловно, сам актер к своим 60 с лишним перестал быть развратным «вальсирующим» херувимом, но постоянно ставить степенного и обаятельного ветерана в неловкие положения — это уже лишнее...

В целом, сюжет фильма представляет из себя череду встреч, лиц и воспоминаний, разбавленную приятной музыкой и (кое-где) юмором. От постоянного созерцания зрителя отвлекают философские мелькания и невпечатляющая загадка, которую самим же придется разгадывать. Как типичный артхаус — необычный, псевдореалистичный и непонятный — «Мамонт» понравится не всем, но непременно повергнет зрителей в недоумение. Если создатели преследовали именно эту цель, то им это удалось.