Семейная драма Мартина Скорсезе связывает судьбы беспризорного сиротки и пионера кино Жоржа Мельеса.

Малыш Хьюго живет в башне с часами на парижском вокзале Монпарнас. Он одинок и несчастен. Отец погиб, оставив после себя блокнот с записями и загадочного робота, который, умеет писать, но безнадежно сломан. Единственная родная душа — пьяница-дядя — куда-то бесследно исчез. В его отсутствие Хьюго исправно заводит часы, чтобы никто (в особенности одержимый порядком станционный смотритель) не вздумал подняться на башню и раскрыть тайну его существования... Однажды судьба-злодейка сталкивает героя с легендарным Жоржом Мельесом. Хьюго обнаруживает его в душевном и экономическом упадке и, конечно же, знать не знает, кто он такой и как связан с кино. Более того, отношения с киногением у мальчонки сразу не складываются — Мельес долгое время торгует заводными игрушками на вокзале, а Хьюго не стесняется подворовывать в его лавке.


Собственно, сюжет картины состоит в том, чтобы любознательный беспризорник раскрыл тайну ворчливого старика и вернул его к полноценной жизни. В совершении маленького подвига Хьюго помогает крестница Мельеса, жаждущая приключений; а супруга мэтра, напротив, противостоит юным детективам в поиске истины, подытоживая как в страшной сказке: «Вам рано такое знать». Для тех, кто не знаком с Мельесом, постижение его секретов может оказаться любопытным времяпрепровождением. В остальных случаях интрига исключается.

«Хранитель времени» — лента красочная и сентиментальная; с трудом верится, что ее режиссером выступает Мартин Скорсезе. В своем трехмерном детище мастер криминальной драмы решил немного пофантазировать,... объединить правду и вымысел, подарить зрителям сказку и одновременно преподать небольшой урок из истории кинематографа. Под звуки печальной музыки и трехмерным снегопадом можно взгрустнуть и пофилософствовать.

Актерский состав картины собрал вереницу ярких голливудских звезд. В роли Хьюго выступает молодое дарование , голубоглазый ангелок и будущий «Эндер». Его коллега — , в коем веке перестала убивать и стала похожа на обычную девочку-мечтательницу. Удивительно гармоничен (и, главное, как похож!) в роли Жоржа Мельеса, а Хелен МакКрори — в роли его супруги. В числе второстепенных персонажей фигурируют Джуд Лоу, Кристофер Ли и Саша Барон Коэн.

Персонажи в исполнении звездных актеров вышли симпатичными, но карикатурными, приторно добрыми или злыми. Их поступки и диалоги (местами растянутые и «разжеванные») по большей части утомляют. Рассчитывая на аудиторию всех возрастов, режиссер в итоге не угодил полностью ни тем, ни другим. Фильм получился простым в исполнении, милым, но не увлекательным. Юных зрителей вряд ли заинтригует жизнеописание Мельеса, а взрослых — «удивительные и невероятные» приключения бедняжки Хьюго. Сложившуюся ситуацию уравновесил бы юмор, но его нет.

В итоге кому-то картина покажется редкостной тягомотиной (и небезосновательно). Для других станет удивительной возможностью прикоснуться к магии кино и увидеть наследие Мельеса на большом экране. Оставаясь где-то посередине, можно получить положенную долю удовольствия.