Отмороженная и стремящаяся к бессмертию Россия 2020 года в фильме по сценарию Владимира Сорокина.

В России 2020-х все неплохо. Страна живет в соответствии с идеологическим партийным слоганом «Справедливое неравенство» и в условиях тесной, хотя и не слишком лестной дружбы с Китаем (на магазинах вывески с иероглифами). Поскольку основная часть дохода — деньги от транзита китайских товаров через Россию по наконец-то отстроенным дорогам. Для полного удовольствия министру недр (Максим Суханов), его жене-модели и друзьям не хватает разве только вечной молодости. За ней они и направляются на Алтай — старение можно остановить, если полежать некоторое время в тамошней шахте космического происхождения. После получения искомого у героев начинается новая жизнь, интересная, хотя и не очень счастливая.


Главный завлекающий элемент проекта — то обстоятельство, что в создании сценария принял участие Владимир Сорокин, писатель одновременно как бы элитный, поскольку не всегда легок для понимания, но при этом еще и популярный, с большими тиражами. Особенности фирменного сорокинского стиля встречаются в «Мишени» повсеместно: тут и отблески идей, ранее изложенных в книгах «Лед», «Утро опричника» и «Сахарный кремль», и прихотливые способы насилия над ближними, и не самый опять-таки банальный подход к сексу, и метафизические гаджеты. Минус же в том, что достойно, даже как-то излишне тщательно снятая 158-минутная картина оказывается, в общем, довольно скучным кино. С умными фильмами (как, например, со снятой Зельдовичем в 2000-м по сценарию Сорокина же «Москвой») такое, к сожалению, бывает.

Сергей Синяков
Журнал «Ваш досуг» № 25 (29 июня — 10 июля 2011 года)