Отличный детектив Дэвида Финчера, поставленный по нашумевшему роману шведского писателя.

Мировой успех экранизаций европейских бестселлеров не дает покоя голливудским режиссерам. Книжная трилогия шведа , перенесенная на экраны после скоропалительной смерти автора, нашла отклик в сердцах миллионов. Следуя по стопам западных коллег, режиссер-визуализатор , не преминул переиграть известные события, добавив им красок с оттенком собственного стиля.


С творением Ларссона американский режиссер обошелся очень бережно — роман пересказан внятно, честно, с допустимой долей жестокости и толикой юмора. Не пытаясь разжевать сюжет, Финчер предоставил зрителям возможность самостоятельно домыслить некоторые вещи, и вынес на обозрение публики только самое «вкусное».

В центре сюжета по-прежнему неподкупный журналист Микаэль. Его имя осквернили клеветой, и растоптанный служитель слова уезжает на север страны, где находит покой, уединение и новую работу. Официально — писать биографию зажиточного старика Хенрика Вангера, неофициально — распутывать по его поручению преступление почти полувековой давности: искать убийцу племянницы магната — Харриет. Пытливый Микаэль погружается с прошлое, шерстит по архивам и расспрашивает родственников (к слову, главных подозреваемых). Когда оперативная работа заходит в тупик, он берет в помощницы юную Лисбет Саландер, хакершу-неформалку с мрачным прошлым. (До определенного момента ее история развивается параллельно). Хрупкая и замкнутая девушка с железным стержнем становится для героя настоящим кладом. Они быстро учатся ладить, доверять друг другу и делить постель. А совместное расследование приводит героев к жутким открытиям.

При просмотре картины неизбежно возникает сравнение с первоисточником и первой экранизацией романа. (Определенно, лучше, если зритель не знаком ни с тем, ни с другим, дабы не возникало ненужных аналогий). Если все-таки сравнивать, то у фильма Финчера обнаруживается больше преимуществ: общая динамика (два с лишним часа экранного времени пролетают как минута), аппетитная картинка (чтобы не упускать подаренные природой декорации, фильм снимался в живописной Швеции) и яркие персонажи.

Какая она «Девушка с татуировкой дракона» глазами Финчера? Почти культовая личность Лисбет Саландер в исполнении молодой американки обретает чувственность, не свойственную ее предшественнице (). Не верится, что бунтарка с явными признаками анорексии и нервного расстройства может вызывать у зрителя уважение и симпатию, тем не менее это так. Образ журналиста Микаэля, представленный , также неоднозначен. Обаятельный герой, безусловно, импонирует зрителям, но в конечном счете чокнутая неформалка оказывается лучше его: сильнее, честнее и умнее.

В адаптации Финчера мрачный триллер приобретает нотки романтики, и на фоне детективного расследования легким пунктиром проступает любовная линия. К сожалению, без продолжения... Если зацепило, можно обратиться к романам Ларссона или ждать выхода сиквела, о котором Финчер не упоминал, но уже завербовал Крэйга для последующих экранизаций.