Слезливая тинейджерская мелодрама со страстями в духе «Сумерек», замаскированная под зловещую антиутопию. Экранизация бестселлера Сьюзан Коллинз.

Америка далекого будущего. Окопавшиеся в Капитолии растленные аристократы держат под контролем 12 районов-дистриктов, населенных нищим пролетариатом. Раз в год все, от правителя до смерда, приникают к телевизорам, когда начинается новый сезон реалити-шоу «Голодные игры». Выбранных с помощью жребия 24 тинейджеров от 12 до 18 лет отправляют в утыканный камерами лес, где герои наперегонки убивают друг друга или становятся жертвами недружелюбной флоры и фауны. Победителем становится единственный выживший. Уже с первых кадров не остается сомнений, что это будет главная героиня — Китнисс, записавшаяся в «Голодные игры» добровольцем вместо младшей сестры.


В основу картины положен одноименный международный бестселлер Сьюзан Коллинз. До того как написать «Голодные игры» (совокупный тираж — 26 млн экземпляров) и еще два романа вдогонку, Коллинз сочиняла сценарии для детских ТВ-шоу. Что, как можно догадаться по главной идее произведения, располагает к озверению как мало что еще. Идея эта бесхитростна, но продуктивна: аудитория «Дома-2» выросла бы в разы, кабы перед персонажами поставили задачу попросту, без светских экивоков, мочить сокорытников. При этом и фильм, и книгу можно смело отрекомендовать поклонникам «Сумерек»: не зря автор вампирской саги Стефани Майер «размышляла над «Голодными играми» несколько бессонных ночей».

Майер вкачала овер-дозу романтического силикона в благородный жанр вампирского кино, заменив живую кровь разбодяженным клюквенным соком. Коллинз (и режиссер Гэри — «Плезантвилль» — Росс) демонстрирует тот же фокус, но уже с антиутопиями — от «Бегущего по лезвию бритвы» до, что ближе по теме, «Королевской битвы». Голливудский ремейк этого видного японского триллера про бойню с участием школьников картина поначалу и напоминает. Да, ремейк приглаженный и вегетарианский (персонажи второго плана рубят друг другу головы где-то в сторонке, а героиня умудряется умерщвлять соперников как бы нехотя и чужими случайными руками – потому что она хороший человек). Но все же с какой-то интригой, поскольку победитель у игры один, а Китнисс успевает обменяться со своим напарником по команде Питом проникновенными взглядами и словами, после которых не убивают, а женятся. Авторы придерживаются того же мнения, и по истечении первых полутора часов (общий метраж — 140 мин) фильм, как машину на льду, юзом сносит в сторону слезливой мелодрамы, шоколадный мрак которой не в состоянии разогнать даже пьющий персонаж .