На улицах родного Лондона Джейсон Стэтхэм как рыба в воде: бегает быстрее, стреляет точнее и шутит острее. Не теряя при этом своей фирменной очаровательной брутальности.

Сержант полиции Том Брэнт (Стэтхэм) — жесткий тип, использующий в ведении дел нестандартные методы. Преступники его боятся, коллеги и начальство — уважают. Однажды в Лондоне объявляется маньяк, убивающий исключительно полицейских. Брэнт берет себе в напарники новоприбывшего в участок Портера Нэша (Консидайн), которого все ненавидят и унижают из-за того, что он гей, и вместе они расследуют это неприятное дело. Полицейские быстро находят подозреваемого — это псих Барри Вайс (Гиллен), не раз преступавший закон. Однако никаких доказательств того, что именно он является убийцей по прозвищу Блитц, нет.


Лента «Без компромиссов», которая в оригинале носит название Blitz, основана на одноименном бестселлере ирландского писателя Кена Бруена (в 2010 году на экраны вышел фильм «Телохранитель», также снятый по его роману). «Блитц» — это четвертая книга Бруена об офицере Брэнте. Адаптацией оригинального текста для кино занимался Натан Паркер, работавший над сценарием к фильму «Луна 2112». А режиссером выступил малоопытный Эллиотт Лестер. По сути, съемками картины занимались новички, однако именно это помогло им создать свежее и оригинальное кино, главным украшением которого стал Джейсон Стэтхэм.

Говорят, Кен Бруен сразу заявил, что единственный человек, которого он видит в роли Брэнта, — это . Поспорить трудно. Этот брутальный тип, предпочитающий решать вопросы с помощью кулаков и внушительного взгляда, напоминает героев «Адреналина», «Перевозчика» и «Механика» вместе взятых. Суровость Стэтхэма удачно оттеняется уравновешенностью Консидайна и психопатичностью Гиллена — малоизвестных российской публике, но очень талантливых и колоритных актеров.

Помимо шикарного подбора исполнителей главных ролей «Без компромиссов» радует оригинальной сюжетной схемой и жанровой полнотой. Это боевик, драма, триллер и детектив в одном лице. И даже немножко комедия, если учесть, что в картине то тут, то там проскакивают тонкие английские шуточки. Впрочем, детективом в привычном смысле слова назвать этот фильм нельзя. Мы практически в самом начале узнаем, кто убийца, но основной интерес представляют охота на него и попытки доказать вину, что оказывается не таким уж простым занятием. Помимо всего этого в фильме есть и драматическая линия о женщине-полицейском, которая в прошлом была наркоманкой, и сдержанный экшн со стрельбой и погонями, и набор изощренных убийств для любителей «чернухи».

И все-таки главное, что отличает «Без компромиссов» от ряда подобных боевичков, состряпанных в Голливуде, — это особая аристократичная атмосфера, пропитывающая большую часть британских фильмов. И Стэтхэм в обрамлении лондонских пейзажей смотрится гармоничнее, и диалоги кажутся интеллектуальнее, и в целом история благороднее. К тому же создателям удалось практически избежать избитых штампов, заменив их оригинальными решениями (где, например, вы видели серьезный фильм с полицейским-геем?). Единственное, что может испортить просмотр истинным ценителям британского кино — русский дубляж. Неплохой, в целом, перевод, старательно адаптирующий английский юмор под российскую ментальность, никогда не заменит милую сердцу лондонскую речь.