Заражение

Оценка редакции
Contagion
Иван Гиреев
12 октября 2011

Рецензия на фильм «Заражение»

Укомплектованная лучшими силами Голливуда хроника конца света от создателя трилогии про друзей Оушена — суховатая и сдержанная, но при этом пугающе похожая на правду.

Блондинка Бэт прибывает домой из командировки, слегка покашливая, а затем скоропостижно умирает. Блогер-миллионщик сообщает читателям, что власти и врачи скрывают информацию о масштабах новой эпидемии, по сравнению с которой свиной грипп и СПИД покажутся безобидной корью. Грустный темнокожий врач идет на маленькое служебное преступление, по секрету сообщив знакомым, что те должны немедленно покинуть город, который вот-вот закроют на карантин. Нехороший кашель отдается в разных точках планеты: китайские крестьяне выкрадывают милую американскую докторшу, обещая держать ее в заложниках, пока жители деревни не получат вакцину.


Самым известным и всенародно любимым проектом остается трилогия про друзей Оушена, благодаря которой режиссер получил бессрочный продюсерский карт-бланш. А заодно стал, можно предположить, головной болью прокатчиков. С одной стороны, в картинах Содерберга всегда заняты звезды первой величины — от Бенисио Дель Торо до порномодели Саши Грей, что как будто бы должно воодушевлять аудиторию. С другой, это кино никак не назовешь массовым: для того чтобы даже в домашних условиях в два присеста одолеть дилогию «Че», требуется известная сила духа.

Надо сказать, что показанное в Венеции «Заражение» — продукт скорее коммерческий, хотя в позиционировании его как триллера есть известное лукавство (это скорее драма). Ну да, речь в картине идет о более или менее конце света, а в одном из эпизодов героине (уже мертвой) безупречно в эстетическом отношении снимают скальп. Но для того чтобы превращать финал цивилизации в цирк с конями, наводнениями и землетрясениями в манере эммериховского «2012», у Содерберга не хватает бюджета, да и лихость бойловских «28 дней спустя» — не по его части. Основной экшн генерируют не эпизоды с бесчинствами (общество оскотинивается со скоростью, опережающей темпы инфекции), а пораженческие беседы в лабораториях. Беседуют, иногда плачут, иногда буйствуют, часто умирают видные голливудские звезды (очень жаль Уинслет), но в данном случае их спокойно можно было бы заменить артистами с более скромным статусом.

Поначалу это не бог весть как увлекательно, однако быстро затягивает. Главное достоинство «Заражения» в том, что благодаря прохладной режиссерской манере Содерберга мы наблюдаем самый, наверное, правдоподобный и точный на бытовом уровне апокалипсис, будто из окошка с видом на знакомую улицу. Вот из соседского дома, не таясь, выскакивают мародеры с дробовиками. Вот первый камень летит в витрину ближайшей аптеки в ответ на объявление, что запасы вакцины на сегодня закончились. А вот нам показывают дробную хронику из жизни одного скромного свиного окорока (оказавшегося для человечества фатальным), после которой впечатлительный зритель может завязать с походами в ресторан — просмотр «Заражения» располагает к соблюдению правил гигиены лучше, чем сколь угодно броская социальная реклама. Но ближе к финалу довольно схематичная история оборачивается уместным романтическим всхлипом, и выносящее жесткий приговор человечеству «Заражение» неожиданно оказывается историей любви.

Журнал «Ваш досуг» №40 (12-23 октября 2011 года)

Отзывы о «Рецензия на фильм «Заражение»»

marla singer 14 октября 2011, 04:36
Ну, спасибо вам, господин Гиреев, что рассказали о смерти героини Уинслет! Это было очень необходимо для рецензии!

И вообще у меня такое чувство, что вы этот фильм либо не смотрели, либо поглядывали хреновую пираточку в перерывах на рекламу, когда смотрели телевизор.

Последнее: какая нафиг история любви? О чем вы? Еще ромкомом "Заражение" назовите! Драма чистой воды, которая, в том числе (но не в первую очередь), делает акцент на том, как больно терять своих любимых.


Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

с 13 сентября (чт) | США, 2018, 98 к/т, боевик, приключения, триллер, ужасы, фантастика с 13 сентября (чт)

Ребенок-аутист становится ключевой фигурой в схватке со злобной тварью.

с 13 сентября (чт) | США, 2017, 6 к/т, документальный, биография с 13 сентября (чт)

Документальная картина Джеймса Крампа об обаятельной и разнузданной эпохе 70-х.

с 6 сентября (чт) | Россия, 2017, 28 к/т, драма с 6 сентября (чт)

Пронзительный, но без придыхания рассказ о событиях, участником которых оказывается сам граф Лев Толстой.

с 20 сентября (чт) | Великобритания, США, 2018, 67 к/т, криминал, детектив, триллер с 20 сентября (чт)

Напряженный триллер о любовном уравнении с тремя неизвестными.

с 20 сентября (чт) | Великобритания, США, Франция, 2018, 94 к/т, боевик, комедия, приключения с 20 сентября (чт)

Непутевый агент Ее величества снова в деле!

с 13 сентября (чт) | США, 2018, 11 к/т, драма, комедия, вестерн с 13 сентября (чт)

Комедийный вестерн с Робертом Паттинсоном в роли некудышного жениха-ковбоя.

Австрия, Германия, Франция, в кино с 27 сентября (чт), биография

Актриса с мировым именем уединяется в фешенебельном отеле, чтобы избавиться от депрессии.

с 23 августа (чт) | США, Франция, 2018, 5 к/т, драма, комедия, биография с 23 августа (чт)

Трогательная история карикатуриста Джона Каллахана после аварии в исполнении Хоакина Феникса.

Канада, США, 2017, комедия

Трогательная комедия о том, как мать безуспешно защищает сына от реальности.

с 20 сентября (чт) | Франция, 2017, 9 к/т, документальный с 20 сентября (чт)

История творчества и любви легендарной оперной певицы.

Четыре выдающихся режиссера, для которых звук не менее важен, чем картинка.

История английской королевы Елизаветы II, девушки, бывшей в заложницах и другие сюжеты.