Симпатяга Джей Джилленхол перемещается во времени с благой целью — спасти несколько миллионов жителей Чикаго от страшного теракта.

Половину своей сознательной жизни капитан Колтер Стивенс пилотировал вертолет во время военных операций в Афганистане. Однажды он очнулся в совершенно неожиданном для себя месте — в пригородном поезде, следующем в Чикаго. Напротив — незнакомая девушка, которая явно неровно к нему дышит, вокруг — многочисленные пассажиры, занимающиеся своими делами. Ровно через 8 минут поезд взрывается. Но капитан Стивенс не умирает, а оказывается в странной замкнутой капсуле. На экране перед ним женщина, которая долго и нехотя объясняет ему, что все это — научный эксперимент под названием «Исходный код», который перемещает Колтера в тело одного из пассажиров того самого поезда на 8 минут перед его смертью. Задача капитана заключается в том, чтобы обнаружить бомбу и, главное, террориста, подложившего ее, потому что есть точная информация, что этот же человек намеревается взорвать центр Чикаго, погубив при этом миллионы людей. Колтер Стивенс будет возвращаться в прошлое снова и снова, пока не выполнит свою миссию.


Первые 30-40 минут фильма мы не узнаем практически ничего, кроме событий, изложенных выше. Подробности жизни капитана Стивенса, девушки в поезде, женщины на экране и ученого, придумавшего «Исходный код», остаются тайной до определенного момента. Руководители эксперимента убеждают главного героя и зрителей в том, что все это не важно, главное — предотвратить теракт. Бесконечные недомолвки и цикличность происходящего на экране немного утомляют и даже вызывают зевоту, однако оригинальность самой идеи и развязка заставляют досмотреть фильм до конца. И в финале об этом совершенно не приходится жалеть.

«Исходный код» придерживается идеальной формулы успеха, сочетающей в себе все, что нужно самым разным зрителям. Глазастый привлечет женщин, миловидная  — мужчин, звание главного героя — военных, оригинальный эксперимент — ученых, перемещение во времени — любителей фантастики, до боли актуальная нынче тема терроризма — всех. Кроме того, здесь как нигде соблюдено основное правило классической драматургии — единство места, времени и действия. Несмотря на то, что главные герои постоянно находятся в одних и тех же помещениях (поезд, закрытая капсула, лаборатория), ощущения клаустрофобии не возникает. К тому же однообразные картинки время от времени сменяются прекрасными видами Чикаго с высоты птичьего полета, заставляющими воспринимать этот город несколько иначе, чем после просмотра «Брата 2». Однообразности происходящего тоже не стоит бояться: все-таки каждый раз, отправляясь в прошлое, герой Джилленхола совершает новые поступки, приближающие его к раскрытию основной загадки — кто все-таки стоит за взрывами. Кстати, наличие этой дилеммы привлечет еще одну категорию зрителей — любителей детективов. Вместе с героем в вагоне едет немало разных пассажиров, и каждый из них может оказаться искомым террористом.

«Исходный код» — вторая режиссерская работа 39-летнего , сына великого Дэвида Боуи. В 2009 году он дебютировал с фантастическим детективом «Луна 2112», в котором все действие происходит на космической станции, а герой в фильме, по сути, один — персонаж, которого сыграл Сэм Рокуэлл. Нельзя сказать, что фильм стал ошеломляющим событием в мире кино, но критики и искушенные зрители этот выстрел оценили и моментально возложили на Джонса большие кинематографические надежды. Которые он поспешил оправдать. И снял хотя и фантастическое до мозга костей, но интеллектуальное и даже интеллигентное кино, которое, помимо всего прочего, в очередной раз доказывает, что Джейк Джилленхол — не просто глазастый звездный мальчик и симпатичная мордашка, но и талантливый актер, которого при счастливом стечении обстоятельств ждет очень большое будущее.