Грациозная и прекрасная Зои Салдана идет по следу колумбийского наркобарона, движимая жаждой мести.

Криминальный экшн-боевик «Коломбиана» поет гимн силе слабого пола, воплощая на экране не новый, но тем не менее соблазнительный образ хрупкой девушки с пистолетом. Одним из создателей картины (а именно, сценаристом) выступил Люк Бессон, давно задумавший сиквел «Леона» с главной женской ролью. Дать нашумевшей истории второй шанс так и не удалось, и вместо повзрослевшей Портман на экранах появилась обворожительная Зои Салдана — женщина-киллер с неординарным умом и твердой рукой.


За последние несколько лет американскую актрису начали узнавать не только в обличье воинственной принцессы На´Ви. После съемок в «Аватаре» Салдана отметилась в двух боевиках («Мальчики-налетчики», «Лузеры»), а в «Коломбиане» получила главную роль и лицо, оставив в прошлом синий маскирующий грим. Новый образ актрисы многогранный и противоречивый, объединяющий хладнокровие с эмоциональностью и женской беззащитностью.

Героиня Салданы — уроженка Колумбии Каталея — хрупкая и неуловимая, любящая и жестокая одновременно. Родителей девушки убили бандиты-наркоторговцы. Она выросла в доме дядюшки-гангстера, лелея мечту стать киллером и поквитаться с обидчиками, и в конце-концов добилась желаемого. Каталея отважна до безумия, ловкости и смекалки ей не занимать, но на кровавом пути героини то и дело возникают трудности. Офицеры полиции, ФБР, всполошившиеся гангстеры, наивный возлюбленный и обеспокоенная положением дел семья мешают девушке методично истреблять неприятелей.

Режиссер картины — последователь и соратник Бессона — Оливье Мегатон. Недавно вступивший на кинематографическое поприще, он успел зарекомендовать себя в нескольких похожих проектах, в числе которых драматический боевик «Красная сирена» и триквел «Перевозчика» с Джейсоном Стэтхэмом. В «Коломбиане» явственно читается почерк режиссера: «очеловеченный» образ киллера, бессмысленный экшн, нелепые, неестественные и одновременно увлекательные ситуации. Пытаясь призвать зрителей к сопереживанию, картина вместе с этим предлагает небогатый, но разнообразный ассортимент впечатляющих сцен: перестрелки, погони, взрывы, финальная рукопашная и парочка кровавых расправ с участием животных.

Главной прелестью фильма остается блистательная Салдана, которую зрители могут лицезреть как в обтягивающем трико, так и без него. Пленительный облик героини дополняет сильный характер. По сравнению с ней остальные злодеи, даже самые отъявленные, выглядят гротескными и скучными, а их диалоги и действия походят на безвкусную тянучку. В конечном счете фильм тянет на троечку. Изысканная и расчетливая миссия вендетты оказывается подпорчена предсказуемостью, общей медлительностью и непродуманностью сюжета.