Метафоричное изречение «Время — деньги» находит буквальное отражение в антиутопической ленте Эндрю Никкола.

Фантастический триллер «Время» стал очередной киновариацией на тему «совершенного» мира будущего, которого всеми путями нужно избегать. Режиссер и сценарист картины уже выразил свое мнение по данному вопросу в драме «Гаттака» (1997), но фантазия творца не иссякла. Спустя двадцатилетие он вновь попытался изобразить модель развития цивилизации.


Картина Никкола рисует мир, который находится в непрерывном движении, общество делится на социально неравные слои, время является единственной и недешевой валютой, а глобальная идея вечной молодости не находит реализации.

Герой фильма — выходец из бедного квартала Уилл Салас (). Он постоянно куда-то спешит, мало спит, быстро ест и не строит планов на будущее, потому что ему отмерен всего день жизни. Как и другие люди, Уилл родился со встроенными в запястье часами, в 25 лет перестал стареть, и генетические изменения в его организме подарили ему бессмертие. Но чтобы наручные (буквально) часы непрерывно тикали, юноша должен вкалывать на заводе за мизерную зарплату и ежедневно продлять лимит жизни еще на 24 часа... Естественно, в мире будущего находятся счастливчики, обладающие бессмертием (попросту богачи), но их с Уиллом разделяет необозримая пропасть. Однажды перешагнув через нее, герой приходит к ужасающему открытию — тысячи людей ежедневно гибнут, чтобы избранные могли жить вечно — и решает бороться с несправедливостью. Уилл — типичный бунтарь, первый и единственный, который попытался сломать систему. Этим занимался Джуд Лоу в «Потрошителях» и Кристиан Бэйл в «Эквилибриуме», и как можно смело предполагать, фортуна в очередной раз повернется в сторону революционера.

Проекция «идеально неидеального» мира «Времени» завораживает и впечатляет. Оригинальная концепция, характерные «примочки» и интересные детали, безусловно, призваны позабавить зрителей. Однако в процессе любования приходится чуть-чуть пофилософствовать и задуматься о вечном.

Актерский состав картины создает легкое ощущение дежавю, собирая на экране героев «Альфа Дога». Возглавляет список Джастин Тимберлейк, приятно поражающий публику изящной брутальностью. В числе его спутников — Оливия Уайльд (на экране появляется мало, но успевает покрасоваться), (в образе лихой богатенькой брюнетки) и Винсент Картайзер (в образе «юного старика»). Героиня Сайфрид становится для Уилла верной компаньонкой (как Бони для Клайда), а в роли оппонентов выступают до противного принципиальный блюститель закона (его сыграл ирландец Киллиан Мерфи) и слащавый гангстер (). Молодые лица актеров дополняют визуальное изящество фильма — в меру зрелищного, стилистически выдержанного и приправленного серьезным подтекстом.