Очаровательный фантастический ретро-экшн выполнен в лучших традициях спилберговской мечтательности и абрамсовской таинственности.

Действие фильма разворачивается в 1979 году. Друзья-подростки из маленького городка в штате Огайо со всей серьезностью снимают фильм про зомби, который непременно должен стать жемчужиной конкурса юных кинематографистов. В их команде — режиссер, пиротехник, пара актеров, гример и верная камера Super 8. Однажды ночью они отправляются на железнодорожную станцию снимать одну из наиболее трогательных сцен фильма. К неописуемой радости режиссера к началу съемок на горизонте возникает поезд. Внезапно на пути выезжает грузовик, происходит столкновение, и десятки вагонов сходят с рельс, летят по воздуху и взрываются. При этом из одного из них вырывается что-то явно живое, а из других высыпаются тысячи странных белых кубиков. После этой катастрофы в городке начинают происходить очень странные вещи...


В мире кино известен не только как создатель «Индианы Джонса» и масштабных исторических лент вроде «Списка Шиндлера». Прежде всего он профессиональный рассказчик добрых сказок про инопланетян, в которых главными героями являются отважные и смышленые детишки. Когда-то Спилберг-подросток начал снимать свои первые фильмы на камеру Super 8. Много лет спустя он познакомился с 15-летними и Мэттом Ривзом, которые занялись восстановлением ранних фильмов именитого режиссера со старых 8-миллиметровых пленок. Поучившись у мэтра заочно, Абрамс и Ривз начали писать сценарии, снимать и продюсировать серьезные проекты, одним из которых стал «Остаться в живых» (Lost) — самая известная современная «мыльная опера», воскресившая моду на сериалы. Чуть позже (в 2008 году) эта парочка придумала «Монстро» — один из лучших фильмов про инопланетян, снятых с начала 2000-х. В 2011 году Спилберг и Абрамс решили объединить свои силы и создать фантастическую ленту, сочетающую в себе почерки обоих кинематографистов.

Характерные «спилберговские» черты в «Супер 8» лежат на поверхности: это герои-дети, обремененные не только поисками кровожадного монстра, но и типичными подростковыми проблемами и переживаниями; инопланетянин, который не так прост и жесток, как всем кажется; и неизменный хэппи-энд, сопровождающийся музыкой композитора Майкла Джаккино («Оскар» и «Золотой глобус» за мультфильм «Вверх»). Из «фишек» Джей Джей Абрамса бросается в глаза прочное поле таинственности, которое покрывало проект вплоть до мировой премьеры; напряженное ожидание эпизода, в котором можно наконец лицезреть внешний облик инопланетянина; и полное отсутствие голливудских звезд, служащих приманкой для неискушенных киноманов (из более-менее узнаваемых лиц здесь только юная , большинство других актеров-детей — дебютанты).

Творческие подходы Спилберга и Адамса сочетаются более чем органично, но «Супер 8» — это не просто удачный симбиоз двух талантливых режиссеров. Этот фильм похож на плод долгих ночных бесед с воспоминаниями о детстве и молодости. 1979 год — это время, когда Абрамс увлекся кинематографом и начал снимать первые любительские короткометражки. А Огайо — это родной штат Спилберга, который начал свой творческий путь в таком же маленьком городишке с населением в несколько тысяч человек. Этот фильм — ностальгия двух режиссеров по юности, по родным местам и по тем беззаботным временам, когда первая любовь, дружба и верность существовали бок о бок с верой в сверхъестественное. В какой-то степени «Супер 8» можно назвать ретро-драмой, чудесным образом передающей атмосферу американской глубинки конца 70-х, и в то же время это добрая и умная сказка, напоминающая о том, что в жизни всегда есть место приключениям.