Отзывы о "Супер 8"

Оценка редакции
Super 8
Анна Гоголь
6 июня 2011

Рецензия на фильм «Супер 8»

Очаровательный фантастический ретро-экшн выполнен в лучших традициях спилберговской мечтательности и абрамсовской таинственности.

Действие фильма разворачивается в 1979 году. Друзья-подростки из маленького городка в штате Огайо со всей серьезностью снимают фильм про зомби, который непременно должен стать жемчужиной конкурса юных кинематографистов. В их команде — режиссер, пиротехник, пара актеров, гример и верная камера Super 8. Однажды ночью они отправляются на железнодорожную станцию снимать одну из наиболее трогательных сцен фильма. К неописуемой радости режиссера к началу съемок на горизонте возникает поезд. Внезапно на пути выезжает грузовик, происходит столкновение, и десятки вагонов сходят с рельс, летят по воздуху и взрываются. При этом из одного из них вырывается что-то явно живое, а из других высыпаются тысячи странных белых кубиков. После этой катастрофы в городке начинают происходить очень странные вещи...


В мире кино известен не только как создатель «Индианы Джонса» и масштабных исторических лент вроде «Списка Шиндлера». Прежде всего он профессиональный рассказчик добрых сказок про инопланетян, в которых главными героями являются отважные и смышленые детишки. Когда-то Спилберг-подросток начал снимать свои первые фильмы на камеру Super 8. Много лет спустя он познакомился с 15-летними и Мэттом Ривзом, которые занялись восстановлением ранних фильмов именитого режиссера со старых 8-миллиметровых пленок. Поучившись у мэтра заочно, Абрамс и Ривз начали писать сценарии, снимать и продюсировать серьезные проекты, одним из которых стал «Остаться в живых» (Lost) — самая известная современная «мыльная опера», воскресившая моду на сериалы. Чуть позже (в 2008 году) эта парочка придумала «Монстро» — один из лучших фильмов про инопланетян, снятых с начала 2000-х. В 2011 году Спилберг и Абрамс решили объединить свои силы и создать фантастическую ленту, сочетающую в себе почерки обоих кинематографистов.

Характерные «спилберговские» черты в «Супер 8» лежат на поверхности: это герои-дети, обремененные не только поисками кровожадного монстра, но и типичными подростковыми проблемами и переживаниями; инопланетянин, который не так прост и жесток, как всем кажется; и неизменный хэппи-энд, сопровождающийся музыкой композитора Майкла Джаккино («Оскар» и «Золотой глобус» за мультфильм «Вверх»). Из «фишек» Джей Джей Абрамса бросается в глаза прочное поле таинственности, которое покрывало проект вплоть до мировой премьеры; напряженное ожидание эпизода, в котором можно наконец лицезреть внешний облик инопланетянина; и полное отсутствие голливудских звезд, служащих приманкой для неискушенных киноманов (из более-менее узнаваемых лиц здесь только юная , большинство других актеров-детей — дебютанты).

Творческие подходы Спилберга и Адамса сочетаются более чем органично, но «Супер 8» — это не просто удачный симбиоз двух талантливых режиссеров. Этот фильм похож на плод долгих ночных бесед с воспоминаниями о детстве и молодости. 1979 год — это время, когда Абрамс увлекся кинематографом и начал снимать первые любительские короткометражки. А Огайо — это родной штат Спилберга, который начал свой творческий путь в таком же маленьком городишке с населением в несколько тысяч человек. Этот фильм — ностальгия двух режиссеров по юности, по родным местам и по тем беззаботным временам, когда первая любовь, дружба и верность существовали бок о бок с верой в сверхъестественное. В какой-то степени «Супер 8» можно назвать ретро-драмой, чудесным образом передающей атмосферу американской глубинки конца 70-х, и в то же время это добрая и умная сказка, напоминающая о том, что в жизни всегда есть место приключениям.

Отзывы о «Рецензия на фильм «Супер 8»»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

К 14 февраля мы собрали фильмы, воспевающие любовь через боль.

Сериалы для пар, которые планируют провести вместе не только День святого Валентина.

с 14 февраля (чт) | Аргентина, Канада, США, 2018, 122 к/т, боевик, приключения, триллер, фантастика, мелодрама с 14 февраля (чт)

Киберпанк-аниме о летающей девушке-киборге.

Испания, Италия, Франция, в кино с 21 февраля (чт), криминал, детектив, драма, триллер

Невыносимо долгая история про семейные разборки по-испански.

с 7 февраля (чт) | Великобритания, 2019, 67 к/т, боевик, драма, триллер с 7 февраля (чт)

Ремейк скандинавского триллера «Дурацкое дело нехитрое».

Выбор редакции

с 14 февраля (чт) | Германия, Польша, Россия, Казахстан, Китай, 2018, 36 к/т, драма с 14 февраля (чт)

Молодая девушка, приехавшая в холодную Москву на заработки, вынуждена оставить своего новорожденного ребенка в роддоме.

с 7 февраля (чт) | Бельгия, Нидерланды, 2018, 9 к/т, драма с 7 февраля (чт)

История пятнадцатилетней Лары, которая родилась в теле мальчика, мечтающего стать балериной.

с 14 февраля (чт) | Ливан, США, 2018, 34 к/т, драма с 14 февраля (чт)

История юного Зейна — мальчика, живущего в бедной бейрутской семье.

с 14 февраля (чт) | Франция, 2018, 34 к/т, драма, комедия, мелодрама с 14 февраля (чт)

Новый фильм Луи Гарреля про любовный треугольник.

с 7 февраля (чт) | США, 2018, 8 к/т, криминал, детектив, драма, триллер, биография с 7 февраля (чт)

Напряженный триллер про запретные желания и кровавую месть.

Россия, 2018, 1 к/т, драма, комедия, триллер

Фильм Константинопольского о том, как парадоксы российской обыденности приводят к падению в преисподнюю.

Выбор редакции

Россия, Франция, 2018, 84 к/т, криминал, драма, триллер

Новый фильм Быкова, где мир остается жестоким, система — непоколебимой, а справедливость — недостижимой.