Пятый эпизод долгоиграющей гоночной франшизы для мальчиков любого возраста не содержит принципиальных изменений: Вин Дизель, пулевой дождь, скоростные авто и девушки. Плюс бицепсы Дуэйна «Скалы» Джонсона.

Арестованному по итогам бурных событий предыдущей серии Доминику (Вин Дизель), гонщику и жулику пусть и с представлениями о порядочности, светит огромный срок. Спасает героя Брайан (Пол Уокер), бывший агент ФБР, практически породнившийся с Домом, поскольку стал отцом ребенка его сестры (Джордана Брюстер). Пребывающие на мели друзья получают заказ — угнать эксклюзивную спортивную тачку для криминального авторитета Рэйеса, без ведома которого в Рио-де-Жанейро и бельевой веревки не утащат. Уже по ходу мероприятия между Домиником и подручными заказчика случается недопонимание со стрельбой и мордобоем.


Счастливо отбрыкавшись, герои доставляют добычу к себе в гараж и, порывшись во внутренностях автомобиля, понимают, что Рэйесу нужна вовсе не машина, а спрятанный в бортовом навигаторе микрочип. На кусочке железа размером с почтовую марку — все счета, явки, пароли, а также адреса контор, где гангстер хранит свое 100-миллионное состояние. Между тем в Рио прибывает американский спецагент Хоббс (Дуэйн «Скала» Джонсон), которого оппоненты за патриархальную лютость нрава уважительно называют «Ветхим Заветом».

За десять лет существования гоночная франшиза, густо замешанная на бензине, адреналине и погонях с трюками (которые, в общем, не нуждаются в дополнительных драматургических изысках), принципиально не изменилась, что, наверное, и неплохо. Тем, кому не понравился любой из предыдущих «Форсажей», ломиться на новый совершенно не обязательно — кино не стало ни менее громким, ни более замысловатым, да и схема сюжета укладывается в привычный стандарт. Тогда как поклонники эпопеи получат ровно то, на что и рассчитывали. Но в тройном размере (учитывая и немилосердный 130-минутный метраж, который не мешало бы на полчасика урезать). В кадре собраны практически все главные действующие лица, засветившиеся и выжившие в других «Форсажах». Плюс, что существенно, новичок в лице активно снимающегося бывшего рестлера Дуэйна Джонсона («Мумия возвращается», «Широко шагая»). Для кино нулевых Дизель и Джонсон были, с небольшой скидкой на мелкотравчатость харизмы, как Сталлоне и Шварценеггер для боевиков 80-х, и одна из интриг в фильме — кто из них кого завалит. Сценаристы, правда, обходятся с распределением обязанностей тяжеловесов крайне дипломатично, и ни тот, ни другой в обиде не остаются.

При этом надо, разумеется, понимать, что человеческий фактор в картине дело десятое. Здесь, как и в каких-нибудь «Трансформерах», главную партию исполняют не столько теплокровные объекты, сколько техника, тюнингованные машинки, которые и в «Форсаже-5» выглядят практически одушевленными. Фильм открывается десятиминутной сценой, по ходу которой три болида похищают из несущегося на полных парах поезда (поезд мчится по немыслимой траектории, что героям и режиссеру Джастину Лину абсолютно не помеха). На сладкое, соответственно, приготовлен десерт в виде массовой погони: Доминик и Брайан крушат машины противника и гороскую архитектуру Рио с помощью гигантского банковского сейфа, прицепленного к бамперу и болтающегося на манер булавы. Остальные полтора часа между этими по-своему величественными эпизодами погоды не портят и выдержаны в том же духе.

Иван Гиреев
Журнал «Ваш досуг» № 16 (27 апреля — 8 мая 2011 года)