Бобер

Оценка редакции
The Beaver
Анна Гоголь
18 июля 2011

Рецензия на фильм «Бобер»

Третья режиссерская работа главной интеллектуалки Голливуда Джоди Фостер реабилитирует Мела Гибсона в глазах армии засомневавшихся в нем поклонников.

Уолтер Блэк (Гибсон) — самый обычный американец, страдающий от беспричинной депрессии. Он — наследник крупной компании, занимающейся изготовлением детских игрушек, у него есть умная и красивая жена Мередит (Фостер) и двое замечательных сыновей — Портер (Ельчин) и Генри. Несмотря на внешнее благополучие, Уолтер совершенно потерян. Целыми днями он спит, а иногда напивается и в телевизоре ищет ответы на жизненно важные вопросы. Однажды Мередит не выдерживает и выгоняет мужа из дома. Направляясь в гостиницу, он обнаруживает в мусорном контейнере перчаточную куклу бобра. Надев игрушку на руку, Блэк осознает, что создал безопасную дистанцию между собой и внешним миром, а посему снова готов контактировать с обществом.


На первый взгляд семья Уолтера кажется идеальной, но при ближайшем рассмотрении выясняется, что у каждого ее члена есть свои «бобры в голове»: Мередит частенько пьет вино за ужином, а ночи проводит в «скайпе» с японскими коллегами; Портер за деньги пишет сочинения однокашникам, мечтая скопить достаточную сумму для путешествия по всей Америке; а малыш Генри страдает не столько от отсутствия друзей, сколько от того, что родители его в прямом смысле не замечают. Возможно, все эти причуды — не повод сводить счеты с жизнью, но Уолтер Блэк от такой жизни порядком устал. Его спасает только игрушка-бобер, говорящая с британским акцентом и умеющая не только находить общий язык с родными героя, но и управлять его компанией.

Создатели «Бобра» считают, что снимать драму о мужике, который постоянно разговаривает с бобром, было сущим безумием, и чтобы обеспечить фильму хоть какой-то зрительский успех, в качестве режиссера была приглашена голливудская умница . Она быстро «разрулила» проблему: пригласила на роль Уолтера лучшего друга и главного героя светской хроники последних лет , жену его сыграла сама, а в качестве «молодой поросли» использовала самых многообещающих звезд США — и Дженнифер Лоуренс (недавняя Мистик играет здесь девушку-отличницу из школы Портера, которая никак не может написать выпускную речь). Имея в своем распоряжении таких талантливых актеров, оригинальный сценарий и 19 миллионов долларов (при полном отсутствии компьютерной графики) снять неглупое и предельно трогательное кино было задачей несложной. Так оно и вышло. На фоне чарующей музыки, характерной скорее для европейского артхауса и удивительно точно подчеркивающей настроение каждой сцены, на экране разворачивается интересная драма о человеке, который медленно, но верно сходит с ума. При этом история его не лишена комических моментов, что вполне справедливо: серьезно воспринимать взрослого мужчину с бобром на руке не так-то просто.

Метафора фильма настолько проста и очевидна, насколько точна и любопытна. Бобер — сильное и смекалистое животное, которое строит плотины. Человек, потерявший точки соприкосновения с обществом, тоже строит плотину между собой и внешним миром. В данном случае он использует игрушку в качестве посредника, легко налаживающего отношения с окружающими. Драматизм истории, как нетрудно догадаться, заключается в том, что невозможно вечно прятаться за бобром — когда-нибудь все равно придется разрушить плотину и взглянуть в глаза своим проблемам.

Как ни странно, злободневность проблемы (почти треть населения США сидит на антидепрессантах и/или посещает психотерапевта), десятиминутные овации в Каннах, звездный состав и грамотно выстроенный сюжет, затрагивающий интересы сразу нескольких возрастных категорий, не обеспечили «Бобру» хорошие кассовые сборы, однако думающая часть зрителей фильм наверняка оценит. А посему в 2012 году у пронзительной драмы Джоди Фостер есть все шансы оказаться в паре-тройке номинаций на вожделенный «Оскар».

Отзывы о «Рецензия на фильм «Бобер»»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

с 13 сентября (чт) | США, 2018, 106 к/т, боевик, приключения, триллер, ужасы, фантастика с 13 сентября (чт)

Ребенок-аутист становится ключевой фигурой в схватке со злобной тварью.

с 16 августа (чт) | Великобритания, США, 2018, 1 к/т, комедия, мюзикл с 16 августа (чт)

В продолжении известного мюзикла мы увидим не только Мэрил Стрип, но и Шер.

с 13 сентября (чт) | США, 2017, 7 к/т, документальный, биография с 13 сентября (чт)

Документальная картина Джеймса Крампа об обаятельной и разнузданной эпохе 70-х.

с 6 сентября (чт) | Россия, 2017, 73 к/т, драма с 6 сентября (чт)

Пронзительный, но без придыхания рассказ о событиях, участником которых оказывается сам граф Лев Толстой.

с 23 августа (чт) | Бразилия, Португалия, Франция, 2018, драма с 23 августа (чт)

Красочная драма о том, как мечта жизни превращается в повседневность.

с 13 сентября (чт) | США, 2018, 16 к/т, драма, комедия, вестерн с 13 сентября (чт)

Комедийный вестерн с Робертом Паттинсоном в роли некудышного жениха-ковбоя.

со 2 августа (чт) | США, 2018, 19 к/т, драма, комедия, приключения, фэнтези, мультфильм, семейный, мюзикл со 2 августа (чт)

Добрый фильм о главных приоритетах в жизни.

с 23 августа (чт) | США, Франция, 2018, 6 к/т, драма, комедия, биография с 23 августа (чт)

Трогательная история карикатуриста Джона Каллахана после аварии в исполнении Хоакина Феникса.

с 6 сентября (чт) | Канада, США, 2017, 4 к/т, комедия с 6 сентября (чт)

Трогательная комедия о том, как мать безуспешно защищает сына от реальности.

с 6 сентября (чт) | Германия, Италия, Франция, 2018, 3 к/т, документальный с 6 сентября (чт)

Фильм о том, как нацизм уничтожал «дегенеративное искусство».

с 30 августа (чт) | Франция, 2018, драма с 30 августа (чт)

Драма о том, как игра в большие деньги переходит во что-то более серьезное.

Четыре выдающихся режиссера, для которых звук не менее важен, чем картинка.