Третья режиссерская работа главной интеллектуалки Голливуда Джоди Фостер реабилитирует Мела Гибсона в глазах армии засомневавшихся в нем поклонников.

Уолтер Блэк (Гибсон) — самый обычный американец, страдающий от беспричинной депрессии. Он — наследник крупной компании, занимающейся изготовлением детских игрушек, у него есть умная и красивая жена Мередит (Фостер) и двое замечательных сыновей — Портер (Ельчин) и Генри. Несмотря на внешнее благополучие, Уолтер совершенно потерян. Целыми днями он спит, а иногда напивается и в телевизоре ищет ответы на жизненно важные вопросы. Однажды Мередит не выдерживает и выгоняет мужа из дома. Направляясь в гостиницу, он обнаруживает в мусорном контейнере перчаточную куклу бобра. Надев игрушку на руку, Блэк осознает, что создал безопасную дистанцию между собой и внешним миром, а посему снова готов контактировать с обществом.


На первый взгляд семья Уолтера кажется идеальной, но при ближайшем рассмотрении выясняется, что у каждого ее члена есть свои «бобры в голове»: Мередит частенько пьет вино за ужином, а ночи проводит в «скайпе» с японскими коллегами; Портер за деньги пишет сочинения однокашникам, мечтая скопить достаточную сумму для путешествия по всей Америке; а малыш Генри страдает не столько от отсутствия друзей, сколько от того, что родители его в прямом смысле не замечают. Возможно, все эти причуды — не повод сводить счеты с жизнью, но Уолтер Блэк от такой жизни порядком устал. Его спасает только игрушка-бобер, говорящая с британским акцентом и умеющая не только находить общий язык с родными героя, но и управлять его компанией.

Создатели «Бобра» считают, что снимать драму о мужике, который постоянно разговаривает с бобром, было сущим безумием, и чтобы обеспечить фильму хоть какой-то зрительский успех, в качестве режиссера была приглашена голливудская умница . Она быстро «разрулила» проблему: пригласила на роль Уолтера лучшего друга и главного героя светской хроники последних лет , жену его сыграла сама, а в качестве «молодой поросли» использовала самых многообещающих звезд США — и Дженнифер Лоуренс (недавняя Мистик играет здесь девушку-отличницу из школы Портера, которая никак не может написать выпускную речь). Имея в своем распоряжении таких талантливых актеров, оригинальный сценарий и 19 миллионов долларов (при полном отсутствии компьютерной графики) снять неглупое и предельно трогательное кино было задачей несложной. Так оно и вышло. На фоне чарующей музыки, характерной скорее для европейского артхауса и удивительно точно подчеркивающей настроение каждой сцены, на экране разворачивается интересная драма о человеке, который медленно, но верно сходит с ума. При этом история его не лишена комических моментов, что вполне справедливо: серьезно воспринимать взрослого мужчину с бобром на руке не так-то просто.

Метафора фильма настолько проста и очевидна, насколько точна и любопытна. Бобер — сильное и смекалистое животное, которое строит плотины. Человек, потерявший точки соприкосновения с обществом, тоже строит плотину между собой и внешним миром. В данном случае он использует игрушку в качестве посредника, легко налаживающего отношения с окружающими. Драматизм истории, как нетрудно догадаться, заключается в том, что невозможно вечно прятаться за бобром — когда-нибудь все равно придется разрушить плотину и взглянуть в глаза своим проблемам.

Как ни странно, злободневность проблемы (почти треть населения США сидит на антидепрессантах и/или посещает психотерапевта), десятиминутные овации в Каннах, звездный состав и грамотно выстроенный сюжет, затрагивающий интересы сразу нескольких возрастных категорий, не обеспечили «Бобру» хорошие кассовые сборы, однако думающая часть зрителей фильм наверняка оценит. А посему в 2012 году у пронзительной драмы Джоди Фостер есть все шансы оказаться в паре-тройке номинаций на вожделенный «Оскар».