В костюмированной мелодраме об Америке 1930-х есть практически все, что нужно для зрительского счастья — любовь, жестокость, вышедший из «Сумерек» Роберт Паттинсон, цирк и слон.

Америка, 1930-е годы, Великая депрессия. Счастливая жизнь и уверенный путь к университетскому диплому заканчиваются для молодого ветеринара Джейкоба Янковского (Паттинсон), когда его родители погибают в автокатастрофе. Дом отдан за долги (был заложен как раз чтобы оплатить Джейкобу обучение), и герой пускается в странствие по Америке. Странствует, правда, недолго. Однажды он наобум запрыгивает в товарный вагон поезда и вскоре оказывается в составе труппы «Цирка братьев Бензини».


Некоторое время поубирав навоз, он попадает в поле зрения владельца цирка Августа (Кристоф Вальц). Первым делом ставит смертельный диагноз лучшему скакуну в конюшне и в ответ на приказ хоть на пару дней сохранить лошади жизнь (из коммерческих соображений) пристреливает несчастное животное. После этого Джейкоба не выкидывают на насыпь ночью из несущегося поезда (обычная процедура увольнения в заведении мистера Августа — очень удобно, никаких уведомлений и выходного пособия), но оставляют при труппе, из уважения к врачебной прямоте. В жизни героя появляется много друзей и две приятных дамы — миниатюрная блондинка Марлена (Риз Уизерспун) и слониха Рози, которая покоряет его тем, что понимает команды только по-польски.

В хрестоматийном рассказе Куприна маленькой героине для полного счастья требовался слон. Для того чтобы осчастливить любителей мелодрам, в «Воды слонам!» содержится расширенное предложение. Во-первых, это, понятно, Роберт Паттинсон, ценимый не только школьницами, как принято считать, но и дамами иных возрастов. Паттинсон здесь вполне по-американски загорелый, запыленный, а то и избитый до полусмерти... А вообще — просто хороший актер (что стало понятно, в частности, из недавней драмы «Помни меня»), который любит и умеет периодически выходить из «Сумерек» в новых амплуа. Риз Уизерспун по сравнению с «Блондинкой в законе» (не говоря уж о «Плезантвилле») успела несколько повзрослеть и хотя и занята чуть ли не в возрастной роли («Как жаль, что я не встретила тебя, когда мне было 17»), по-прежнему остается одной из самых талантливых и желанных блондинок Голливуда, а в объятиях Паттинсона смотрится как влитая. Этих двоих, однако, легко вытесняет из кадра Кристоф Вальц, ранимый деспот и ревнивец, на которого, как на воду, можно смотреть сколь угодно долго — все-таки Тарантино велик во всем, в том числе и в умении открывать актеров (а именно он пригласил малоизвестного Вальца в «Бесславных ублюдков»). Добавьте к этому отличную операторскую работу, хороший литературный материал (бестселлер Сары Груэн) и атмосферу беспрестанного, пусть сквозь кровь и слезы, циркового праздника, которая на экране зачаровывает даже тех, кто в жизни в цирк ни ногой. Но красочности, качественных актерских работ и, конечно же, слона все-таки не хватает для того, чтобы картина оказалась не просто не лишенной приятности мелодрамой, а чем-то большим. Возможно, причина в скромной интриге истории, которая норовит свестись к банальному «и жили они долго и счастливо». Иногда для полноты впечатлений бывает недурно, чтобы герои так и не получали заслуженного счастья — что хорошо понимали такие разные люди, как Шекспир, Пушкин и Джеймс Кэмерон.

Иван Гиреев
Журнал «Ваш досуг» № 15 (20 апреля — 1 мая 2011 года)