Колин Фаррелл превращается из преступника в благородного рыцаря, вставая на защиту принцессы-затворницы Киры Найтли.

Режиссерский дебют сценариста Уильяма Монахэна («Отступники») вылился в энергичный гангстерский боевик с нотками романтики и черного юмора. Основанная на криминальном романе Кена Бруена «Лондонский бульвар» (London Boulevard), картина с непритязательным названием «Телохранитель» объединяет трудности жизни преступного мира и прелести новой любви.


События фильма развиваются в криминальных районах Лондона, куда после недолгого тюремного заключения возвращается преступник с золотым сердцем — Митчел. Пытаясь устроить нормальную жизнь и завязать с дурным прошлым, герой нанимается работать телохранителем к одной известной актрисе — Шарлотте. Нервозная, но прекрасная девушка ведет уединенный образ жизни и давно отошла от звездных дел. И несмотря на это дом актрисы денно и нощно атакуют назойливые как мухи папарацци, ведя под окнами круглосуточное дежурство. Все что требуется от Митча — защищать свою новую начальницу от надоедливых фотографов и обеспечить ей спокойное существование. А попутно с работой налаживать отношения с бывшими подельниками и спасаться от призраков прошлого. По стандарту жанра у благородного гангстера находится сестра-разгильдяйка, требующая постоянной заботы, приятель-прихвостень, готовый нанести удар в спину, и влиятельный мафиози, имеющий на героя свои виды. Легко догадаться, что преступное прошлое помешает Митчу вступить на новый путь.

К созданию фильма приложили руку сразу несколько «оскароносцев»: режиссер-сценарист Уильям Монахэн, получивший американскую кинопремию за сценарий к «Отступникам», оператор Крис Менджис, награжденный за фильмы «Поля смерти» и «Миссия», и художник-постановщик Мартин Чайлдз, премированный «Оскаром» за драму «Влюбленный Шекспир».

Актерский состав картины не может похвастаться призерами киноакадемии, но все равно обнадеживает. В роли телохранителя Митча во всей своей актерской красе предстает . Выглаженный костюм, уверенная походка, в глазах вселенская скорбь, а на губах легкая улыбка — противоречивый образ бандита-джентльмена актеру, несомненно, удался. В числе других харизматичных персонажей можно выделить эксцентричного дворецкого Дэвида Тьюлиса («Гарри Поттер и узник Азкабана») и криминального босса Рэя Уинстона («Сексуальная тварь»). А менее эмоциональная и заметная роль досталась — ее героиня мало говорит, много нервничает и чаще появляется на афишах, чем в объятиях главного героя.

К слову, любовная линия фильма чрезвычайно тонкая, и желающие лицезреть амурный тандем Найтли-Фаррелл будут немного разочарованы. Все-таки большая часть экранного времени отдана бандитским разборкам. Криминальные эпизоды, наряду с лирическими отступлениями, разбавляют комичные моменты, исполненные в лучших традициях английского юмора. Но пусть эти неожиданные жизнерадостные отступления не сбивают зрителей с толку: также «на позитиве», под веселую музыку на экране совершаются бессмысленные убийства, и очередная простреленная голова предстает перед расслабившимися было взглядами. Ненавистников насилия такое положение дел неприятно удивит, а вот любителям криминальных «прелестей» в духе забавно-эстетическое криминальное действо должно прийтись по вкусу.