Сентиментальная комедия от главного секс-символа Германии выдвигает на первый план проблемы отцовства.

Тиль Швайгер — режиссер, сценарист и актер в одном лице — остепенился и стал снимать серьезные фильмы про отцов и детей. Новая картина немецкого киногения «Соблазнитель» лавирует на грани комедии и мелодрамы, удачно сочетая в себе трогательные и забавные моменты и добавляя в курьезный рассказ о житейских неурядицах долгие философствования о любви, верности и семье.


В центре сюжета картины — история неудачливого сценариста Генри, обаятельного и ленивого холостяка, не обремененного ничем, кроме случайных романов. Одинокая и не предвещающая ничего хорошего жизнь героя начинает меняться с появлением на горизонте двух интересных представительниц прекрасного пола. Первая — бывшая возлюбленная Катарина — предлагает Генри хорошую работу, в ходе которой они оба понимают, что все еще питают друг к другу чувства. Вторым любопытным персонажем выступает восьмилетняя Магдалена, которую герой находит под дверью своей квартиры вместе с запиской: «Это твоя родная дочь». Очаровательная девчушка метеором проносится по жизни Генри, приучая его (по закону жанра) быть ответственным и внимательным по отношению к окружающим. Незадачливому папаше приходится забыть старые привычки, ночевать дома, учиться готовить и попутно выяснять отношения с названым отцом девочки. Взаимодействие двух героев — их переживания, размышления об отцовстве и ссоры за любовь общей дочери — становятся некой изюминкой фильма.

По традиции, главную роль в собственном проекте играет сам Швайгер, продолжая сводить поклонниц с ума своей снисходительной улыбкой и позиционировать себя в качестве ловеласа. В роли малышки-Магдалены выступает его родная дочь Эмма, столь же харизматичная и обаятельная. На протяжении всего фильма юная героиня непринужденно и умильно гримасничает, проявляя сходство со звездным родителем. Но даже те, кто ровно дышит к таланту Швайгера, не смогут в нее не влюбиться.

«Соблазнитель» — типичный представитель доброго семейного кино. В фильме находит отображение фирменный стиль Швайгера — микс трогательных и комичных моментов. Неторопливое повествование скрашивает приятный саундтрек, не обходится также без стандартных заварушек (как известно, ни одна маленькая девочка не сможет погостить у отца, не устроив пожар), долгих диалогов и жизнеутверждающего финала.

Стоит отметить, что оригинальное название картины изысканно кулинарное — «Кокован», петух в вине — единственное, что герой фильма умеет готовить. Однако в очередной раз российские прокатчики переступили через лирический порыв режиссера: «Соблазнитель» и звучит приятнее, и женскую половину аудитории привлекает.