Неудачный фантастический боевик, единственным украшением которого является белобрысый красавчик Алекс Петтифер.

Джон Смит () — симпатичный светлокудрый подросток, который живет со своим отцом-писателем (), никогда не покидающим дома. Он не особо силен в науках, спортом не занимается и талантов никаких нет. Самый обычный и неприметный тип. Это — официальная версия его жизни. На самом же деле он — один из девяти детей, отправленных на Землю с далекой планеты Лориан, которую захватили злобные твари. Мужчина, с которым он живет — его «хранитель», воин с той же планеты, призванный его защищать. Джон обладает сверхъестественными способностями, и миссия его — спасать Землю от гуманоидов-колонизаторов. Они планируют захватить Зеленую планету, но прежде одного за другим истребляют таких как Джон. Трое из них уже убиты. Он — четвертый.


Старая сказка про инопланетное вторжение расцветает новыми красками, когда выясняется, что защитить землян может такой обаятельный и привлекательный молодой человек. Поначалу он считает, что не наделен никакими способностями, а вся сила в его «хранителе» — брутальном мужчине с кривым кинжалом, который светится при приближении врагов прямо как «Жало» Бильбо Бэггинса. По ходу дела Джон сталкивается со странными трансформациями своего тела — только не совсем с такими, как у рядовых подростков: оказывается, он может использовать свои руки как фонарики и силой мысли переворачивать полицейские машины. Все это весело и полезно, но в душе у парня разыгрывается настоящая трагедия: он изо всех сил хочет быть тем, кем лишь притворяется — самым обычным юношей, сливающимся с толпой. Он мечтает не о героическом спасении Земли, а о робком поцелуе миловидной одноклассницы, и в будущем ему видится не уничтожение инопланетных врагов, а шумная ватага друзей вокруг него. Всего этого бедняга лишен, так как вынужден переезжать с места на место, менять имена и биографию и избегать людей. Возможно подросткам, которых все считают изгоями за то, что они не такие как все, понятна и близка проблема главного героя, однако со стороны все это кажется не только не грустным, но и где-то даже смешным.

Одним из продюсеров картины стал гуру широкомасштабных блокбастеров Майкл Бэй. Видимо, он был настолько занят третьими «Трансформерами», что упустил из виду то, что «Я — четвертый» напоминает скорее пародию на фантастические боевики, нежели законного представителя этого жанра. В фильме столько нелепых деталей и сюжетных поворотов, что устаешь над ними потешаться. Фанатичные уфологи, быт которых непременно сопровождает известный плакат с надписью «I want to believe»; карикатурный футболист-задира, который похож на ботаника гораздо больше, чем тот бедолага, которого он постоянно шпыняет; стереотипная возлюбленная героя, отличающаяся от своих сверстниц сумасшедшей семейкой, а также манией все фотографировать якобы потому, что «на снимках человек всегда получается таким, какой он есть на самом деле». Все эти аляповатые персонажи вынуждены участвовать в немногочисленных трюках со светящимися руками, погонями, взрывами и инопланетными лазерами, которые как будто сделаны «на скорую руку», отчего выглядят скучно и абсолютно не эффектно.

Единственное, что гарантированно удержит публику в зрительном зале (и то речь идет лишь о прекрасной половине человечества) — смазливый Алекс Петтифер, играющий главную роль. То, что Петтифер — британец с типично американской внешностью, делает его более обаятельным и привлекательным, нежели любого другого голливудского красавчика. Фильмография актера хоть и коротка, но впечатляет. В 15 лет он дебютировал в одной из главных ролей в телефильме «Школьные годы Тома Брауна», а в 16 — стал ведущим героем средненького приключенческого боевика «Громобой», где компанию ему составили, между прочим, Микки Рурк, Стивен Фрай, Билл Найи и Юэн МакГрегор. В будущем его ждет современная версия «Красавицы и Чудовища» под названием «Страшно красив», блокбастер «Сейчас» и еще много-много фантастических и фэнтезийных проектов, в которых накачанный торс и светлые кудри будут олицетворением мужской сексуальности, а британский акцент — некой «инопланетности». Можно не сомневаться, что и «Я — четвертый», этот далеко не самый выдающийся блокбастер соберет внушительную кассу и закрепит популярность Алекса Петтифера, сделав его новым предметом обожания любвеобильных 14-летних девушек.