Очередная трогательно-умилительная история реализации спортивной американской мечты с самыми мужественными актерами Голливуда в главных ролях.

Микки Уорд () — тихий и слабохарактерный укладчик асфальта. Он вырос в маленьком городке Лоуэлле в окружении 7 сестер и одного-единственного брата — Дикки Эклунда (). Несмотря на то, что дети носят разные фамилии, у них одна мать — вздорная заядлая курильщица Элис. Пока Дикки не стал бледным, тощим и нервным наркоманом с синяками под глазами, он был профессиональным боксером и даже одержал одну крупную победу, став местным героем. Когда его карьера пошла под откос, его захватила идея сделать из брата Микки великого спортсмена. Годами он тренировал его, мать выступала в роли его менеджера, а сестры и друзья эмоционально поддерживали. Но в течение 10 лет Микки терпел поражение за поражением. Наконец, встретив девушку своей мечты — барменшу Шарлин (), герой решил изменить свою жизнь — бросить семью, брата и уехать в Лас-Вегас, где он может стать настоящим боксером, а не «трамплином», служащим для продвижения других бойцов. Можно представить, как резонанс среди родни вызвала эта инициатива.


Режиссер Дэвид О. Рассел — личность не самая известная и популярная в мире кино. Однако же в свое время он снял комедии «Не будите спящую собаку», «Три короля» и «Взломщики сердец», которые, несмотря на звездные составы, практически не имели успеха у зрителей, хотя и получили весьма высокие оценки критиков. Теперь же Рассел решил взяться за драму, да еще и не простую, а спортивную, и основанную к тому же на реальных событиях. Учитывая этот волнующий факт, а также тему картины, начинаешь подозревать, что «Боец» представляет собой некий симбиоз «Рестлера» и «Черного лебедя» — фильмов, досконально изучающих мотив преодолевания всех преград на пути к величию. Едва успевает эта мысль возникнуть в голове, в титрах появляется имя одного из исполнительных продюсеров — Даррен Аронофски. С этого момента становится понятно, чего от «Бойца» можно ожидать.

Герой-неудачник, окруженный еще большими неудачниками, пытается вырваться из бедности и грязи наркоманских притонов и пыльных улиц. Он даже в кинотеатр ездит в район «для богатых», чтобы хоть на пару часов почувствовать себя умным, талантливым, достойным лучшей жизни. Действительно, он — кровный представитель своей безумной семейки, но в то же время как будто сделан из другого теста. Амбициозный, мечтательный и романтичный, он искренне хочет стать великим боксером, но чрезмерный напор родных и неуверенность в себе мешают ему претворить этот замысел в жизнь. Как часто бывает в классических success-story, герою приходится делать непростой выбор: на одной чаше весов оказывается Лас-Вегас, деньги, новая квартира и образованная красавица-возлюбленная, а на другой — брат-наркоман и преступник, мечтающий воплотить в брате свои нереализованные мечты. Объединить эти два мира и обрести гармонию — это что-то из области фантастики, но «Боец» хоть и гордится своей правдивой основой, слишком лиричен и неправдоподобен и напоминает порой не жестокую жизненную драму, а добрую сказку, в конце которой неминуемо грядет «хэппи-энд».

Картина Дэвида О. Рассела — один из десяти претендентов на «Оскар-2011» в категории «лучший фильм». Скорее всего, этого приза «Бойцу» не видать, но в запасе у него еще 6 номинаций, в том числе за лучшую мужскую роль второго плана, которую сыграл Кристиан Бэйл. Чтобы быть более убедительным в своем амлуа, Бэйл сел на строжайшую диету, состоявшую только из фруктов и овощей (фанаткам похудания полезно было бы посмотреть, к чему такой режим приводит), хотя контракт не требовал от него подобного самоистязания. Он страшно похудел, обзавелся синяками под глазами и особенной манерой двигаться и говорить, приближающей его к реальному прототипу. Дабы уверить зрителей, критиков и почетных американских Академиков в таланте Бэйла, во время финальных титров на экране появляются реальные Микки и Дикки. Сходство во всем (кроме внешности) налицо.

«Боец», безусловно, стоит в ряду бесчисленных картин, рассказывающих о том, что каждый может добиться величия, если только очень захочет и постоянно будет твердить себе: «Главное — не сдавайся». Однако есть что-то, что отличает эту ленту от ее «собратьев». Во-первых, несмотря на драматичность и кажущуюся безысходность происходящего, режиссеру удается привнести нотку юмора — помогает в этом сумасшедшая семейка Микки и Дикки, и в частности их неказистые сестры-простушки. А во-вторых, в «Бойце» (как это ни удивительно) практически отсутствует какой бы то ни было пафос, присущий обычно такого рода картинам. Никто здесь не целует медальоны, подаренные кем-нибудь в детстве, не заворачивается в флаг США, не плачет по любому пустяку... Бедам героев искренне сочувствуешь, а успехам — открыто радуешься.