Отзывы о "Механик"

The Mechanic
Механик Механик трейлер
В избранное
Оценка редакции
Год выпуска 2010
Режиссер Саймон Уэст
Длительность 92 мин
Страна США
Российская премьера 27 января 2011
Мировая премьера 26 января 2011

Моя оценка

Анна Гоголь
17 января 2011

Рецензия на фильм «Механик»

Неизменно лысый и мускулистый Джейсон Стэтхэм учит молодого забияку правильно убивать плохих парней.

Один из самых сексуальных мужчин планеты, обладатель железных бицепсов и «каменной башки»  — заложник своей внешности. Из фильма в фильм он кочует в образе непобедимого «крутыша», прыгающего куда угодно с огромной высоты так же легко, как и убивающего целые толпы людей в строгих костюмах. В данном случае он играет Механика — профессионального киллера, способного забрать жизнь так, чтобы никому и в голову не пришло, что это убийство.


Механика зовут Артур Бишоп. Он месяцами обдумывает дело, проворачивает его за несколько минут, а затем, получив свои несколько миллионов долларов, умиротворенно слушает классическую музыку в своем домике на озере. Однажды ему дают задание убить его единственного друга и наставника — Гарри МакКинну () за то, что он, якобы, предал Организацию, на которую работает Бишоп. Механик выполняет свою работу, но после этого его жизнь меняется. Он уже подумывает о том, чтобы «завязать», но тут ему буквально на голову сваливается Стив МакКенна (Фостер) — сын убитого Гарри — обуреваемый местью алкоголик и дебошир. Он твердит, что «все знает про Механика и про отца» и требует обучить его мастерству киллера. Бишопу не остается ничего другого, кроме как стать наставником молодого Стива, тем более что так ему проще будет скрывать правду о том, кто убил Гарри МакКенну.

«Механик» — это ремейк одноименного фильма Майкла Уиннера 1972 года, в котором Бишопа сыграл Чарльз Бронсон, а Стива — Ян-Майкл Винсент. В свое время это был очень популярный боевик с интригующим сюжетом, способным поразить тогдашнего зрителя. Сегодня «Механиком» никого не удивишь. Подобные истории давно набили оскомину, а взрывы, перестрелки на крыше и прыжки с моста воспринимаются скорее как фон, нежели как сложнейшие трюки и торжество компьютерных технологий.

В наш век, когда все боевики на одно лицо, очаровывать зрителя приходится лишь удачным актерским составом. Вспомним хотя бы летний хит «Неудержимые» (в котором Стэтхэм, кстати, сыграл не последнюю роль) с главными звездами боевиков 1990-х — интриги ноль, оригинальности столько же, но как приятно смотреть на знакомые все лица! С «Механиком» примерно та же история. Главное украшение картины — безусловно, Стэтхэм. Он поразительно статичен — выражение его лица не меняется, уворачивается ли он от пуль в «Перевозчике» или прыгает с вертолета в «Адреналине». Но именно это делает его идеальным героем любого боевика — сильным, непобедимым, сексуальным и спокойным, как удав.

В паре с этим пуленепробиваемым англичанином выступает молодой Бен Фостер, запомнившийся зрителям не только по брутальным ролям в «Альфа Доге» и «Посланнике», но и в образе белокурого ангела (в буквальном смысле) из экшна «Люди Икс: Последняя битва». В «Механике» он — нервный Стив, не знающий чувства меры ни в чем. Разительно отличаясь от МакКинны образца 1972 года, он создает очень запоминающийся образ, способный открыть ему дорогу к острохарактерным ролям в более востребованных проектах.

Главное преимущество «Механика» перед многими современными боевиками — отсутствие претензии на высоко интеллектуальность и высоко технологичность. Это качественный экшн, служащий одной лишь цели — развлечь зрителя в один из скучных зимних вечеров. Такой поход делает этот фильм достойным претендентом на первое место по кассовым сборам среди фильмов, выходящих в прокат 27 января.

Отзывы о «Рецензия на фильм «Механик»»

Александр Яковлев 1 марта 2011, 02:51
абсолютно солидарен

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

Выбор редакции

с 14 марта (чт) | Россия, 2018, 11 к/т, биография с 14 марта (чт)

Драма одиночества поэта внутри ситуации социального успеха.

с 21 февраля (чт) | США, 2019, 97 к/т, комедия, приключения, фэнтези, мультфильм, семейный с 21 февраля (чт)

Заключительная часть анимационной саги о викинге Иккинге и его драконе Беззубике.

с 7 марта (чт) | США, 2019, 111 к/т, боевик, приключения, фантастика с 7 марта (чт)

История женщины, которая получает сверхъестественные способности после столкновения с инопланетянами.

с 21 марта (чт) | Сербия, Россия, 2019, 118 к/т, боевик, драма с 21 марта (чт)

История о небольшом отряде русских солдат, брошенном на спецоперацию в Косово в разгар военного конфликта 1999 года.

с 21 марта (чт) | Австралия, США, 2018, 53 к/т, драма, биография с 21 марта (чт)

История сына баптистского пастора из консервативной глубинки, который еще подростком обнаруживает свою гомосексуальность.

Выбор редакции

Великобритания, США, в кино с 28 марта (чт), 1 к/т, комедия

Наркозависимый герой по прозвищу Лунный Пес пытается написать свою книгу стихотворений, но постоянно попадает в неприятности, которые не дают ему закончить начатое.

с 14 марта (чт) | США, 2018, 33 к/т, драма, комедия с 14 марта (чт)

Ироничный и трогательный взгляд на возраст первых открытий и риска.

с 21 марта (чт) | Испания, США, 2019, 113 к/т, комедия, приключения, фэнтези, мультфильм, семейный с 21 марта (чт)

Однажды фантазерка Джун обнаруживает, что придуманный ею чудесный Парк развлечений реален.

Швеция, в кино с 28 марта (чт), 1 к/т, мелодрама

Наследники двух конкурирующих развлекательных парков Стокгольма влюбляются друг в друга накануне Второй мировой войны.

с 21 марта (чт) | Ирландия, США, 2018, 74 к/т, драма, ужасы с 21 марта (чт)

Одинокая девушка, недавно переехавшая на Манхэттен, случайно встречается с загадочной вдовой.

с 7 марта (чт) | США, 2018, 4 к/т, драма, мюзикл с 7 марта (чт)

В 1999 году отличница Селеста чудом выжила, когда ее одноклассник устроил в школе стрельбу. Под впечатлением от несчастья она написала песню — и проснулась знаменитой.

с 28 февраля (чт) | США, 2018, 45 к/т, криминал, детектив, драма, триллер с 28 февраля (чт)

Клинт Иствуд в фильме про пожилого мужчину, попавшего в «историю».