Яркие голливудские звезды в безумном вестерне о вторжении инопланетян, жадных до земного золота.

Бравый ковбой Джейк Лонерган () просыпается посреди пустыни со странным браслетом на руке. Он не помнит ничего, кроме родного языка и боевых приемов, которыми обезоруживает первых встречных. Добравшись до ближайшего поселения, он знакомится с шерифом, владельцем салуна, прекрасной девушкой и властным скотоводом Долархайдом, который вершит судьбы горожан. В процессе налаживания контакта с местным населением, Лонерган узнает, что числится особо опасным преступником, за чью голову назначена кругленькая сумма. Постепенно герой выясняет детали своего прошлого и попутно отбивается от пришельцев, индейцев и бывших подельников.


Воскрешение вестерна — событие для США весьма волнительное. Когда-то этот жанр ценился не меньше боевиков с Брюсом Уиллисом. Однако современный зритель воспринимать классический вестерн вряд ли готов. Оттого на экранах все чаще появляются странные гибриды, призванные адаптировать старый добрый Дикий Запад под сегодняшнего зрителя. Среди удачных попыток оказался мультфильм Гора Вербински «Ранго». Впереди нас ждет спагетти-вестерн «Освобожденный Джанго». А где-то посередине дрейфуют «Ковбои против пришельцев».

Картина  — это симбиоз вестерна и фантастического боевика о вторжении инопланетян. Пришельцы всегда начинают завоевание с Америки, но если поблизости не оказалось нью-йоркских небоскребов, можно обойтись глухой деревушкой на Диком Западе. Здесь нет железных дорог и электричества, бандиты грабят дилижансы, а индейцы напоминают о себе посредством копий и стрел. НЛО на фоне такого пейзажа смотрится дико и абсурдно, тем более что охотятся пришельцы за золотом.

История Джейка Лонергана начинается как занятный детектив, однако чем больше становится известно о его прошлом, тем меньше хочется знать о его будущем. И даже молчаливость , брутальность , интеллигентность и таинственность не способны прогнать тоску, навеянную откровенной бредовостью сюжета.

Внушительный бюджет (163 миллиона долларов), достойный актерский состав, создатель «Железного человека» в режиссерах и  среди продюсеров заставляли поверить в «Ковбоев» как в один из самых ожидаемых релизов лета. Но проект, увы, стал разочарованием чуть ли не большим, чем «Трансформеры 3». Пытаясь скрестить вестерн с фантастикой, создатели лишь изуродовали оба жанра. Положение мог бы спасти колкий и циничный юмор, но его в фильме так мало, что приходится воспринимать все эти безумные фантазии вполне серьезно.

Однако не все в «Ковбоях» так уж безнадежно. Абсолютно аутентичные персонажи (ковбои, бандиты, индейцы, шериф, проститутка), шикарные костюмы и декорации, пыль и песок создают атмосферу по-настоящему Дикого Запада. В этот пейзаж идеально вписывается и Харрисон Форд, которому чертовски идет амплуа сурового злодея, и голубоглазый Дэниел Крэйг — актер, блестяще играющий не только агента британской разведки, но и отважного американского ковбоя.