127 часов

Оценка редакции
127 Hours
Анна Гоголь
31 января 2011

Рецензия на фильм «127 часов»

Если бы британец Колин Ферт не блеснул в добром и трогательном фильме про заикающегося монарха, Джеймс Франко со своей волей к жизни стал был главным фаворитом всех кинематографических наград этого года.

В начале фильма нет предупреждающего титра «Основано на реальных событиях», хотя это абсолютная правда. История Арона Ральстона, произошедшая с ним весной 2003 года, настолько невероятна и драматична, что поверить в ее честность так сразу сложно. Больно неправдоподобным на первый взгляд кажется чудесное спасение человека, 5 дней просидевшего в узеньком ущелье без еды и воды с рукой, зажатой между камнем и скалой. Однако все это описано в биографической книге Ральстона «Между молотом и наковальней», послужившей опорным материалом для новой ленты британского режиссера .


Однажды в пятницу 28-летний любитель экстремального отдыха Арон Ральстон (Франко) запасается любимой музыкой, едой и водой и отправляется на уикенд в штат Юта, где расположен удивительный заповедник «Каньонлендс» — десятки километров голых камней, практически непроходимых скал и ущелий — одновременно прекрасных и опасных. Как истинный самоуверенный индивидуалист, Ральстон никому не сказал, куда направляется, и даже не взял с собой мобильный телефон. После нескольких часов прогулок по каньонам Арон проваливается в узкое ущелье и попадает в страшную ловушку — его правая рука зажата между тяжелейшим валуном и каменной стеной. Ральстон провел в своем заточении 127 часов (то есть больше 5 дней), и лишь нечеловеческое мужество и воля к жизни помогли ему выбраться из этой ужасающей ситуации.

Перед создателями «127 часов» стояло несколько сложнейших задач, грамотное решение которых должно было сделать этот фильм не менее захватывающим, чем красочный «оскароносный» «Миллионер из трущоб» Бойла. Во-первых, подавляющую часть времени в кадре присутствует только один человек. От эпизода к эпизоду его внешний вид меняется в худшую сторону, а эмоции становятся все более обостренными. Голливудский интеллектуал , который, кажется, только зря время терял, играя Гарри Осборна в трилогии о Человеке-пауке, в очередной раз доказал, что его смело можно назвать одним из самых талантливых молодых актеров современности. Говорят, Франко был настолько убедителен в своей роли, что настоящий Ральстон, посмотрев фильм, прослезился от радости, что именно этот актер изобразил его. Неудивительно, что за работу в этой картине Франко был номинирован на «Оскар», «Золотой глобус» и премию «БАФТА» в категории «лучшая мужская роль». К сожалению, ни на одну из этих наград молодому таланту надеяться не приходится — и его герой-заика из «Король говорит!» оказался профессионалам сферы кино куда милее.

Второй насущной проблемой, вставшей перед создателями картины, стала динамика фильма. История о человеке, застрявшем в ущелье шириной меньше метра, априори не может быть наполнена разными событиями. Однако Бойлу удалось найти выход из ситуации: он разбавил повествование многочисленными воспоминаниями и болезненными видениями героя (которые, по словам Ральстона, на самом деле не опускали его почти все это время), а также решился на нетривиальный для кино шаг — пригласил на съемочную площадку сразу двух операторов: Энтони Дод Мэнтла, работавшего с Бойлом в «Миллионере из трущоб», и Энрике Чедиака, снимавшего «28 дней спустя». Оба оператора получили по комплекту инструментов — традиционную кинокамеру, цифровую и фотокамеры. Разные взгляды и способы съемки привели к ожидаемому результату — динамичному и увлекательному повествованию.

Основное достоинство «127 часов» перед другими картинами, основанными на реальных событиях, состоит в том, что Дэнни Бойл и его команда привнесли в сюжет лишь крохотную долю выдумки, стараясь снять кино, максимально приближенное к действительности. И помог им в этом сам Арон Ральстон. Он предоставил съемочной группе свои неопубликованные дневники и очень личные видеопослания для родных, которые записал тогда в ущелье на случай, если не выберется оттуда живым. Можно представить, как помогли эти материалы съемочной группе.

«127 часов» начинается с кадров, привычных для музыкальных видеоклипов: огромное множество людей торопливо снует туда-сюда. В дальнейшие 90 минут фильма мы будем видеть на экране преимущественно одного лишь человека — Джеймса Франко. Таким образом, от толп народа на титрах мы резко переходим к созерцанию одного-единственного героя. В этом нехитром контрасте заключаются основные идеи фильма: не отгораживайся от окружающих тебя людей и цени каждую минуту своей жизни. Только застряв в ущелье и оказавшись буквально между жизнью и смертью, Арон Ральстон понимает, насколько пренебрежительно он относился к близким и к своему существованию в целом. С одной стороны, все это лишь декларирование прописных истин, а с другой — повод лишний раз задуматься о своем отношении к самому ценному, что дано нам — жизни.

Отзывы о «Рецензия на фильм «127 часов»»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

с 13 сентября (чт) | США, 2018, 91 к/т, боевик, приключения, триллер, ужасы, фантастика с 13 сентября (чт)

Ребенок-аутист становится ключевой фигурой в схватке со злобной тварью.

с 13 сентября (чт) | США, 2017, 3 к/т, документальный, биография с 13 сентября (чт)

Документальная картина Джеймса Крампа об обаятельной и разнузданной эпохе 70-х.

с 6 сентября (чт) | Россия, 2017, 20 к/т, драма с 6 сентября (чт)

Пронзительный, но без придыхания рассказ о событиях, участником которых оказывается сам граф Лев Толстой.

с 20 сентября (чт) | Великобритания, США, 2018, 46 к/т, криминал, детектив, триллер с 20 сентября (чт)

Напряженный триллер о любовном уравнении с тремя неизвестными.

с 20 сентября (чт) | Великобритания, США, Франция, 2018, 83 к/т, боевик, комедия, приключения с 20 сентября (чт)

Непутевый агент Ее величества снова в деле!

с 13 сентября (чт) | США, 2018, 10 к/т, драма, комедия, вестерн с 13 сентября (чт)

Комедийный вестерн с Робертом Паттинсоном в роли некудышного жениха-ковбоя.

Австрия, Германия, Франция, в кино с 27 сентября (чт), биография

Актриса с мировым именем уединяется в фешенебельном отеле, чтобы избавиться от депрессии.

с 23 августа (чт) | США, Франция, 2018, 4 к/т, драма, комедия, биография с 23 августа (чт)

Трогательная история карикатуриста Джона Каллахана после аварии в исполнении Хоакина Феникса.

с 6 сентября (чт) | Канада, США, 2017, комедия с 6 сентября (чт)

Трогательная комедия о том, как мать безуспешно защищает сына от реальности.

с 20 сентября (чт) | Франция, 2017, 10 к/т, документальный с 20 сентября (чт)

История творчества и любви легендарной оперной певицы.

Четыре выдающихся режиссера, для которых звук не менее важен, чем картинка.

История английской королевы Елизаветы II, девушки, бывшей в заложницах и другие сюжеты.