Инопланетное вторжение: битва за Лос-Анджелес

Оценка редакции
Battle: Los Angeles
Анна Гоголь
10 марта 2011

Рецензия на фильм «Инопланетное вторжение: битва за Лос-Анджелес »

Фантастическая премьера с Аароном Экхартом и Мишель Родригес обещала стать главным инопланетным боевиком сезона, но ожиданий не оправдала.

Очередной фильм о нашествии инопланетян начинается как обычно: мирные жители Лос-Анджелеса гуляют и развлекаются, а наутро встают с больной головой и обнаруживают, что правительство начало масштабную эвакуацию, ибо с неба на огромной скорости сыпятся метеориты. Вскоре оказывается, что это вовсе не космические камни, а какие-то механизмы, настоящие НЛО. Они плюхаются прямо в океан, а на месте падения возникают странные фигуры с оружием, которые начинают палить почем зря, без разбору уничтожая всех, кто попадается у них на пути.


Несколько крупнейших мегаполисов мира подверглись такому же нападению, но мы наблюдаем лишь за Лос-Анджелесом и небольшим отрядом морских пехотинцев, получивших непростое, как оказалось, задание: собрать в определенном секторе всех гражданских и увести их в безопасное место, причем надо уложиться в 3 часа, потому что по истечении этого срока все побережье подвергнется беспощадной бомбежке.

Создатели «Инопланетного вторжения» уверяют, что их фильм чуть ли не основан на реальных событиях. Якобы в разгар Второй мировой, в ночь с 24 на 25 февраля 1942 года Лос-Анджелес подвергся похожей атаке со стороны инопланетян, но тогда НЛО улетели, а всю бойню между гуманоидами и американскими военными объяснили регулярными в то время «перепалками» с Японией. В «Битве за Лос-Анджелес» эта история умалчивается, но предполагается, что тогда, 69 лет назад, инопланетяне проводили разведку, а сейчас, в 2011 году, решили-таки напасть на нашу планету. Причем основной целью их визита является обычная вода.

Глядя на послужной список Джонатана Либесмана, снявшего «Инопланетное вторжение», начинаешь сильно сомневаться в его режиссерском мастерстве: «Техасская резня бензопилой: Начало» и «Комната смерти» были, мягко говоря, холодно встречены не только критиками, но и зрителями. Почему именно этому человеку были доверены 100 миллионов долларов и поистине эпическая картина — загадка.

Первым делом бросается в глаза нетипичный для таких фильмов способ съемки: крупные планы в большом количестве, «трясущаяся» камера... Эдакий намек на арт-хаусность, или просто подражание суперуспешным «Монстро» и «Район № 9» — лучшим фильмам про инопланетян последнего десятка лет? В любом случае, подобный ход не оправдан, ибо в «Инопланетном вторжении» нет и намека на то, что съемка якобы документальная.

Монотонность и затянутость повествования действительно поражают воображение. Нужно очень постараться, чтобы сделать фильм о нашествии инопланетян настолько скучным, безликим и при этом даже не абсурдно смешным (как это было в случае со «Скайлайном»). Это мог бы быть рядовой американский фильм про войну (причем любую) — концепция и патриотический пафос те же, только вместо иракцев/вьетнамцев/нацистов здесь выступают невнятные гуманоиды, внешний вид которых, видимо, так озадачил создателей картины, что они решили не показывать их детально и целиком, но зато предоставили подробный отчет о внутренних органах иноземных существ.

Главной завлекалочкой для прожженных киноманов (а не простых любителей «поп-корн муви») были имена и , исполняющих главные роли. Но и здесь не оказалось ничего интересного. Красотка Родригес в очередной раз прячет свою сексуальность за бесформенным камуфляжем и грязью и выглядит ровно так же непримечательно, как и в «Аватаре». В свою очередь Экхарт, вынесенный сценаристами на первый план, играет бывалого вояку, который собирался было уйти на пенсию, но вторжение инопланетян заставило задержаться. В рядах старших коллег его безмерно уважают, а среди «зеленых» солдат и офицеров у него репутация предателя и убийцы: на прошлом задании якобы из-за него погиб целый отряд первоклассных бойцов. Пытаясь казаться хладнокровным, герой Экхарта страшно переживает потерю бойцов и, собственно, этим вот внутренним терзаниям посвящена чуть ли не половина фильма. Приправлены эти страдания неудержимым пафосом из серии «морпехи не сдаются» и «от нас зависит судьба человечества». Такой набор изрядно надоевших клише делает «Инопланетное вторжение» главным разочарованием только что начавшейся весны.

Отзывы о «Рецензия на фильм «Инопланетное вторжение: битва за Лос-Анджелес »»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

с 13 сентября (чт) | США, 2018, 106 к/т, боевик, приключения, триллер, ужасы, фантастика с 13 сентября (чт)

Ребенок-аутист становится ключевой фигурой в схватке со злобной тварью.

с 16 августа (чт) | Великобритания, США, 2018, 1 к/т, комедия, мюзикл с 16 августа (чт)

В продолжении известного мюзикла мы увидим не только Мэрил Стрип, но и Шер.

с 13 сентября (чт) | США, 2017, 7 к/т, документальный, биография с 13 сентября (чт)

Документальная картина Джеймса Крампа об обаятельной и разнузданной эпохе 70-х.

с 6 сентября (чт) | Россия, 2017, 73 к/т, драма с 6 сентября (чт)

Пронзительный, но без придыхания рассказ о событиях, участником которых оказывается сам граф Лев Толстой.

с 23 августа (чт) | Бразилия, Португалия, Франция, 2018, драма с 23 августа (чт)

Красочная драма о том, как мечта жизни превращается в повседневность.

с 13 сентября (чт) | США, 2018, 16 к/т, драма, комедия, вестерн с 13 сентября (чт)

Комедийный вестерн с Робертом Паттинсоном в роли некудышного жениха-ковбоя.

со 2 августа (чт) | США, 2018, 13 к/т, драма, комедия, приключения, фэнтези, мультфильм, семейный, мюзикл со 2 августа (чт)

Добрый фильм о главных приоритетах в жизни.

с 23 августа (чт) | США, Франция, 2018, 6 к/т, драма, комедия, биография с 23 августа (чт)

Трогательная история карикатуриста Джона Каллахана после аварии в исполнении Хоакина Феникса.

с 6 сентября (чт) | Канада, США, 2017, 2 к/т, комедия с 6 сентября (чт)

Трогательная комедия о том, как мать безуспешно защищает сына от реальности.

с 6 сентября (чт) | Германия, Италия, Франция, 2018, 3 к/т, документальный с 6 сентября (чт)

Фильм о том, как нацизм уничтожал «дегенеративное искусство».

с 30 августа (чт) | Франция, 2018, драма с 30 августа (чт)

Драма о том, как игра в большие деньги переходит во что-то более серьезное.

Четыре выдающихся режиссера, для которых звук не менее важен, чем картинка.