Фантастический экшн Джорджа Нолфи вдребезги разбивает распространенный постулат о том, что от судьбы не уйдешь.

Молодой и обаятельный конгрессмен Дэвид Норрис () баллотируется на пост сенатора, но проигрывает. Готовясь к выступлению, подводящему итоги выборов, он встречает в ужасно неромантичном месте (мужском туалете) красавицу с грустными глазами Элизу (). Эта босоногая девушка с бутылкой шампанского очаровывает политика, но он не знает ее фамилии, телефона или адреса... Вскоре он случайно встречает ее в автобусе и не упускает шанса познакомиться поближе. Однако после этого к нему приходят странные люди в костюмах и шляпах и говорят, что больше молодым людям видеться нельзя. Это вовсе не бандиты, как подумал Дэвид, а агенты Бюро корректировки, которые следят за тем, чтобы каждый человек четко следовал написанному для него плану, иными словами, Судьбе. А в жизненный план Дэвида романтические отношения с Элизой не входят.


В основе «Меняющих реальность» лежит небольшой рассказ известного писателя-фантаста Филипа К. Дика, подарившего миру «Бегущего по лезвию», «Вспомнить все», «Крикунов» и прочую футуристическую литературу, которая впоследствии была успешно экранизирована. Адаптировал рассказ для кино Джордж Нолфи (он же выступил в качестве режиссера и продюсера картины). Когда-то Нолфи работал над сценариями «12 друзей Оушена» и «Ультиматума Борна», так что роль Дэвида Норриса писал специально под своего хорошего друга Мэтта Дэймона. Оно и видно — актер неплохо вжился в образ рационального, но временами слишком экспрессивного политика, готового в буквальном смысле бросить вызов судьбе.

Тот факт, что все мы живем по плану, написанному Всевышним, — идея далеко не новая и обыгранная тысячу раз. Но вот Бюро корректировки и его сотрудники — свежая струя, дающая простор для сотен интересных мелочей. Агенты могут абсолютно все, но стараются как можно меньше влиять на окружающую действительность. Помочь человеку пролить кофе на рубашку, заставить его споткнуться — это их работа, которую люди чаще всего принимают за случайность. Они могут даже остановить время, но такие меры применяются только в самых крайних случаях. За разглашение факта их существования — «обнуление», то есть тотальная «промывка мозгов», в результате которой в голове не останется ни одной мысли. Агентам приходится действовать в строгих рамках, напоминающих своей абсурдностью законы сна — нелепые, но непреложные. Например, вода блокирует их способность чувствовать любое отклонение от плана; перемещаться по городу можно поворачивая ручку двери по часовой стрелке, причем каждая дверь ведет в определенное место... и так далее. Все эти забавные детали придают Бюро корректировки (и фильму в целом) какое-то особое обаяние, несмотря на то, что иногда агенты могут быть очень жестоки.

Несмотря на то, что фильм основан на увлекательной фантастической истории, за развитием которой следить не скучно, предсказать финал этой картины очень нетрудно — и это расстраивает и угнетает. Приторный «хэппи-энд» как бы проповедует идею, что от судьбы еще как уйдешь, если очень сильно этого захочешь. Другое дело, что за последствия отвечать придется тоже самому, но это уже мелочи.