Следуя традициям американских мюзиклов, дебютант Стив Энтин создал фантастически яркое и завлекающее шоу, достойное лучших театров Бродвея.

В центре «Бурлеска» — изъезженная вдоль и поперек история Золушки, превратившейся из провинциальной простушки в звезду сцены — мотив, милый сердцу любого американца. Али () — типичная «королева фермы» из Айовы, которая работает официанткой в захудалой кафешке, а пока никто не видит, забирается на стол и пронзительно солирует под аккомпанемент музыкального автомата. Однажды она бросает скучное захолустье и покупает билет в один конец до Лос-Анджелеса — «фабрики грез». Там она натыкается на заманчивую вывеску «Бурлеск», а зайдя в клуб обнаруживает параллельную вселенную в духе парижского «Мулен Ружа», населенную сексуальными танцовщицами и притягательными барменами. Заведует этим ностальгическим раем некая Тэсс () — умница и красавица в летах, готовая ради своего клуба перегрызть глотку любому.


Как это водится в любой success-story, сначала Али рвется хоть за «спасибо» работать в «Бурлеске» официанткой (в чем ей помогает обаятельный бармен Джек (Жиганде)), но вскоре девушка доказывает, что она как никто другой достойна блистать прямо там, в на сцене, причем на первых ролях.

Благодаря своей красочности, обилию звезд и нехитрому сюжету «Бурлеск» неминуемо будут сравнивать со знаменитыми кино-мюзиклами «Мулен Руж» База Лурмана и «Чикаго» Роба Маршалла. Общие черты действительно есть, но рядовому зрителю, не замеченному в страстной любви к мюзиклам, дебют Кристины Агилеры в большом кино покажется более выигрышным. Во-первых, все музыкальные номера здесь — гармоничная часть шоу клуба «Бурлеск», а не внезапный необоснованный порыв героев вскочить и запеть про свою нелегкую судьбу. Во-вторых, все эти вокально-танцевальные вставки не кажутся затянутыми, грамотно перемежаются со сценами из жизни героев и настолько яркие и задорные, что глаз трудно отвести. В-третьих, главные солистки в «Бурлеске» — профессиональные и признанные публикой певицы Шер и Агилера, от голосов которых по телу бегут мурашки. Слушая их, не хочется даже вспоминать о Николь Кидман, Рене Зеллвегер или (куда же без «Мамма миа!») Мэрил Стрип с Пирсом Броснаном. Наконец, настоящим бальзамом для меломанов станут песни, исполненные в «Бурлеске». Четыре из них — кавер-версии на эстрадную классику, звучащую в том числе в «Мулен Руже», а остальные — совершенно новые творения Кристины Агилеры сотоварищи. Особого же упоминания достойна песня «You Haven't Seen The Last of Me», душевно исполненная Шер. Именно этот пронзительная композиция 17 января получила «Золотой глобус» в номинации «лучшая песня».

«Бурлеск» — фильм, достойный занять свое место среди признанных кино-мюзиклов, однако в нем есть неприятные особенности, отравляющие прекрасное настроение, созданное блестящими нарядами и перьями. Собственно, именно блеск, излучаемый костюмами и лицами героинь, порой кажется излишним и раздражающим. Яркая косметика и стразы Сваровски возводятся здесь в культ, в обязательное условие, без которого женщина никогда в жизни не сможет стать звездой. Отчасти это правильно, однако даже несомненный талант главной героини играет здесь не такую серьезную роль, как ее внешность. Вкупе с этим характер Али кажется не таким уж и ангельским. Героиня Агилеры вызывает не сочувствие и симпатию, а чистейшее отвращение — настолько она самоуверенна, не в меру кокетлива, наивна и простодушна. К счастью, ее недостатки компенсируются персонажами Шер и Стэнли Туччи — милейшими и мудрейшими существами, готовыми грудью защищать свой клуб и его обитательниц. Но и с ними не все так гладко: благодаря десяткам пластических операций и подтяжек в свои 64 года Шер выглядит так же, как и 20 лет назад, но от этого в статичном положении ее лицо кажется кукольным, а при движении на него страшно смотреть — как бы чего не отвалилось между делом.

Однозначный вердикт картине «Бурлеск» вынести трудно. С одной стороны, это банальнейшая история приторной и зарвавшейся провинциалки, с другой — профессиональное красочное шоу, в котором звучит прекрасная музыка и голоса талантливейших певиц. Странно, что «Бурлеск», вопреки обыкновению, появился на киноэкране раньше, чем на сцене. Пожалуй, Бродвей был бы более подходящим местом для подобного произведения: там бы он честнее выполнял свою основную функцию — развлекать, расслаблять и наполнять позитивными эмоциями.