Новый проект Тимура Бекмамбетова традиционно призван создать в сердцах россиян новогоднее настроение.

Так исторически сложилось, что каждый год в конце декабря Тимур Бекмамбетов выпускает на экраны какой-нибудь околоновогодний фильм или многомиллионный блокбастер. Независимо от того, какова роль Бекмамбетова в проекте, это всегда гарантированный хит, шумно завершающий собой очередной год.


За две недели до конца 2010 года на экраны страны выйдет комедия «Елки». Бекмамбетов здесь — один из режиссеров, сценаристов и, конечно, продюсеров. По сути, «Елки» — это скромный сборник новелл от нескольких кинематографистов о том, как в разных городах нашей необъятной родины люди справляют самый народный праздник. По ходу действия все персонажи ввязываются в одну дурацкую историю, в основе которой — ложь девочки-сиротки.

В канун нового года воспитанница неправдоподобно гламурного детского дома в Калининграде наврала своим товарищам, что ее папа — президент России Дмитрий Анатольевич Медведев. Жестокие дети, справедливо не поверившие этой небылице, тут же поставили ультиматум: раз он твой папочка, пусть во время традиционного новогоднего обращения передаст тебе привет, сказав нелепую «кодовую фразу», а иначе все сиротки навсегда отвернутся от маленькой врушки и превратят ее жизнь в ад. Овладевшее девочкой отчаяние пытается развеять влюбленный в нее мальчик Вова. Он рассказывает ей любопытную «теорию шести рукопожатий», согласно которой все жители планеты знакомы друг с другом через шесть человек. Неунывающий Вова берется запустить цепочку, по которой фантастическая просьба настигнет-таки президента.

Первое, что колет глаза во всех проектах Бекмамбетова — неумеренная реклама всего, что вложило свои средства в фильм, — от авиакомпании до шампанского. Такая кричащая благодарность в адрес своих спонсоров порой сильно отвлекает и вызывает негативные впечатления, передающиеся всему фильму. Другой минус — вопиющая неправдоподобность некоторых фактов, декораций и реквизита способная привести в уныние даже самого невзыскательного зрителя. Ну очень слабо верится в то, что в аэропорту Новосибирска есть такие аккуратные застекленные «курилки», что ворчливая бабуля будет выпивать с подростками, едва не загнавшими ее в могилу, а где-то в Калининграде есть такой милый и уютный детский дом.

Основной «завлекалочкой» «Елок» стали, конечно, актеры, участие которых гарантирует практически любому фильму любовь и умиление публики. Однако как бы ни приятны были народу Брежнева, Ургант, Светлаков, Смольянинов, Вилкова, Гармаш и другие, все они уже настолько приелись, примелькались на экранах телевизоров, что вскоре без тошноты на них невозможно будет смотреть. И пусть они хорошо справляются со своими ролями (впрочем, не все) и выгодно смотрятся в кадре, они не способны вывести средненький фильм на качественно новый уровень. Особенно разочаровывает совершеннейшее отсутствие юмористической составляющей в «Елках». Всего пара моментов в картине заставляет улыбнуться, и происходит это отнюдь не стараниями известных весельчаков Урганта и Светлакова.

Но это, к сожалению, не главные недостатки «Елок». На западе жанр рождественских комедий уже прочно утвердился в мире кино и ежегодно поставляет новые продукты, призванные создать в уме зрителя ощущение праздника и волшебства. Очевидно, той же целью задавались и создатели «Елок». Увы и ах, им это ни на секунду не удалось. Все персонажи фильма справляют новый год как угодно, но только не так, как это делает 99% населения нашей страны — за столом с оливье и водочкой. Оно и понятно — кому интересно было бы смотреть комедию про традиционное празднование любимого праздника (впрочем, успех «Иронии судьбы» еще никто не отменял)? Но суть в том, что в тот момент, когда раздается бой курантов, все персонажи занимаются какими-то совсем посторонними делами, замирая лишь на секунду, якобы вкусив дух праздника. Такая картинка отнюдь не настраивает на праздничный лад, а лишь напоминает о том, что пора хвататься за голову и бежать по магазинам в поисках шампанского и подарков.