Новогодний капустник «от Бекмамбетова» — как и положено праздничному аттракциону, фильм почти до неприличия добрый и укомплектованный звездами разной величины. От внука Пугачевой до Дмитрия Медведева.

Воспитанница московского детского дома, девочка с фантазией, в канун Нового года зачем-то рассказывает другим сиротам, что на самом деле ее папа — не кто иной, как президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев. Повидавшие кой-чего на сиротском веку подростки, естественно, не верят — Медведев должен доказать свое отцовство, вставив в новогоднее обращение фразу: «На Деда Мороза надейся, а сам не плошай».


А между тем — из Якутска в Питер летят два попутчика, причем, вполне возможно, к одной и той же даме. А между тем — в Перми тинейджеры-экстремалы, устроив в подъезде скоростной спуск на лыжах и сноуборде, сбивают и бабушку. А между тем — в Казани мелкий уголовник сбегает из КПЗ, нарядившись в форму майора милиции, и оказывается в салоне сотовой связи в момент ограбления. Тем временем юный таксист в Ярославле заполучает в пассажирки свою давнюю платоническую любовь Веру Брежневу, а бизнесвумен из Подмосковья загадывает желание встретить под бой курантов мужчину своей мечты. Все они окажутся связаны «теорией шести рукопожатий». Друг сироты-фантазерки убеждает ее, что траектории всех людей на земле так или иначе пересекаются, а для того, чтобы достучаться до президента, знакомые знакомых должны по цепочке сделать шесть звонков друг другу.

Со времен «Дневного дозора» проекты Тимура Бекмамбетова аккуратно возникают в прокате под Новый год, задавая таким образом праздничное настроение аудитории. Впрочем, в прошлогодней «Черной молнии» Бекмамбетов был продюсером, да и в «Елках» снял только две новеллы, отдав остальные семь на откуп другим режиссерам. Но как авторский альманах (вроде «Короткого замыкания», где дополнительный интерес заключался в угадывании создателей новелл) «Елки» представляют интерес довольно умеренный. Большинство режиссеров фильма, кроме разве что Чеважевского, поставившего «Куку» и «Счастливый конец», давно работают с Бекмамбетовым и в разной степени подражают стилю мастера. Посему над рулем грузовика болтается резиновая куколка, памятная нам еще по клипу Чичериной, а из каждого кадра прет до такой степени наглый, что даже по-своему обаятельный продактплейсмент.

На недостаток драйва тоже жаловаться не приходится (имеется сцена, где, как бы во сне, Иван Ургант выбрасывает Сергея Светлакова на мороз из парящего в вышине самолета). Равно как и на недобор доброты, которой здесь, пожалуй, чересчур. Понятно, что новогодняя комедия должна быть духоподъемной и позитивной по определению, но в «Елках» накал миролюбия достигает местами той плюсовой отметки, на которой взрываются градусники. Происходит это, когда, к примеру, за одним столиком в Макдоналдсе оказываются гастарбайтер и советник президента. Причем первый не со зла, а по растерянности отбирает у чиновника гамбургер, а тот в расстройстве чувств забывает на столе свой мобильник. Не будучи сильным кинематографическим высказыванием, подчеркнуто народные «Елки» вполне справляются с задачей праздничного капустника. К тому же укомплектованы они сплошь звездами — от внука Аллы Пугачевой Никиты до президента Медведева, который, появившись на экране, все, что от него требовалось сиротке, озвучивает.

Иван Гиреев
Журнал «Ваш досуг» № 49 (15-26 декабря 2010 года)