Разговорная драма о стабильности любви и спонтанности измен с хорошими актерами и не слишком настойчивой моралью.

Бездетные молодые супруги Майкл (Сэм Уортингтон) и Джоанна (Кира Найтли) любят друг друга привычной, устаканившейся и не подразумевающей прорывов любовью: они поженились еще в колледже, о чем вспоминают с теплотой, но и с пониманием, что тогда еще «о самих себе ничего не знали». Однажды вечером в супружеских чувствах возникает, однако, какая-никакая искрометность. Придя к мужу на офисный корпоратив, Джоанна выпивает пару бокалов вина, а затем замечает, что Майкл как-то подозрительно мил со своей новой сотрудницей Лаурой (Ева Мендес). Еще бокал, и героиня сначала закуривает после долгой завязки, а потом устраивает любимому сцену ревности, столь же бурную, сколь и безосновательную. Чувства Джоанны усугубляются тем, что на следующее утро Майкл отбывает в командировку как раз в компании Лауры. Проводив мужа и выйдя прогуляться, она повстречает прилетевшего на денек из Парижа писателя Алекса (Гийом Кане), с которым у нее когда-то случился кратковременный роман.


Мелодраму, действие которой укладывается в сутки с хвостиком, смело можно порекомендовать поклонникам картины «Близость» Майка Николса, благо сделаны оба проекта по похожей схеме. Несколько звездных артистов (в случае с «Близостью» это были , , Клайв Оуэн и ) принимают приглашение сняться в малобюджетной картине, что называется, серьезной и «про отношения». Это, в общем, профессиональный подвиг. Поскольку ввиду отсутствия спецэффектов, перестрелок и характерной для коммерческих мелодрам слоновьей дозы романтики (она, если понадобится, компенсирует недостаток правдоподобия) актерам приходится выезжать на игре в чистом виде. Ведущую скрипку в «Прошлой ночью в Нью-Йорке» играет красавица , и она, надо признать, справляется — закатывая ли сцену ревности, сама ли ударяясь при этом в опасный романтический загул. Партнерам по площадке полегче. Все, что требуется от Гийома Кане, это обнадеживающе улыбаться и поглаживать бороду. Главная актерская задача Евы Мендес — изображать как бы дружеский, но вполне себе напористый соблазн. , в свою очередь, довольно убедителен в не требующей большого мимического дарования роли искушаемого робота. Он сомневается, конечно, и вздыхает, но при этом позволяет завлечь себя сначала в бар, потом в другой, затем в бассейн (синяя подсветка напоминает главную цветовую гамму «Аватара», и в ней актер чувствует себя свободно) и, наконец, в чужой номер.

В отличие от коммерчески успешной «Близости», «Прошлой ночью в Нью-Йорке» едва ли взорвет прокат, но картина не лишена достоинств. Во-первых, Найтли действительно очень хороша (критики справедливо полагают, что это одна из лучших ее ролей). Во-вторых, финал, который пусть и не так, как в ранних триллерах М. Найта Шьямалана, но все же будоражит воображение и при этом не считывается до последних кадров (что не о всякой голливудской love story можно сказать). Ну и, наконец, переживания и маневры героев действительно очень похожи на жизнь и могут приключиться с каждым. Что, наверное, тоже может быть поводом для похода в кино.

Иван Гиреев
Журнал «Ваш досуг» № 1 (12-23 января 2011 года)