Невероятно зрелищный, но поразительно бестолковый фильм, герои которого вынуждены спасаться от очередного инопланетного вторжения.

Начинается «Скайлайн» мучительно похоже на нашумевший в свое время «Монстро»: шумная и веселая вечеринка, лучшее занятие на которой — выяснение отношений, заканчивается глубоко под утро. Едва прикорнувшие гости просыпаются от того, что сквозь жалюзи в глаза бьет яркий синий свет, а дом трясется как во время землетрясения. Посмотрев на манящие лучи, один из друзей покрывается узорами из вздувшихся вен, открывает окно и внезапно исчезает. С этого момента оставшиеся в живых вынуждены прятаться по углам от инопланетян, готовых в любую минуту протянуть к ним свои длинные щупальца.


Братья-режиссеры Колин и Грег Штраусы — новички в кино. Их предыдущая картина — «Чужой против Хищника: Реквием» — наделала много шуму, но зрителями и критиками была разгромлена в пух и прах. Казалось бы, после такого провала мечту стать похожими на братьев Вачовски (кто не помнит, именно они придумали и сняли культовую «Матрицу») можно было оставить навсегда. Но Штраусы не сдаются! Они с уверенностью выпросили у малоизвестных киностудий 10 миллионов долларов (по нынешним временам смехотворная сумма для блокбастера с крутыми спецэффектами) и принялись снимать очередное кино про вторжение инопланетян в многострадальные Соединенные Штаты Америки.

В процессе просмотра «Скайлайна» возникает ощущение, что создатели фильма разобрали по деталям абсолютно все фильмы инопланетной тематики и, выбрав что-то нужное для себя, слепили в одно целое. Тут есть и скользкие бесформенные чудища, светящиеся как новогодние елки, и металлические щупальца, и челюсти, раскрывающиеся как какой-то мерзкий цветок, и необъятный космический корабль, больше похожий на груду мусора, висящую в воздухе. Результат такого смешения разноплановых мелочей оказался вполне предсказуемым: вспомните хотя бы несчастного монстра доктора Франкенштейна, собранного из частей тела разных людей — пугающее и нелепейшее создание, в принципе не способное понравиться людям.

Но не будем так жестоки к фильму «Скайлайн». Все-таки монстры, инопланетная техника и взрывы выглядят вполне эффектно, несмотря на то, что им уделено не так много внимания, как хотелось бы. Хотя в наш век технологий сделать кино с красивыми спецэффектами, имея на руках всего 10 миллионов, сможет даже младенец. А тут визуальной составляющей картины занимались те же люди, что работали над «Аватаром», «Железным человеком 2» и «2012». Любители бессмысленного, но зрелищного кино будут довольны.

Еще одно неоспоримое преимущество творения братьев Штраусов — забавность. Вряд ли в наше время можно встретить более смешной блокбастер про вторжение инопланетян. И дело тут вовсе не в юморе. В фильме не звучит ни одной шутки, но именно эта серьезность и драматичность, с какой герои бегают на крышу 25-этажного здания (планируя таким образом спастись) и обратно, ничего кроме смеха и умиления не вызывает. А еще подливают масла в огонь неукротимая страсть одних героев выяснять между собой отношения («ах так, ты мне изменяешь?!») в самый неподходящий момент и безграничная любовь других, настолько сильная, что можно наплевать на то, что тебя похищают инопланетяне, а 99% населения планеты уничтожено.