Экшн в стиле декаданс от Джо Райта — необычная, хотя и не до конца удачная интерпретация шпионского жанра.

Сирша Ронан (подросшее очаровательное дитя из «Милых костей» Питера Джексона) живет в заснеженном лесу, охотится на оленей, до обеда играет с папой (Эрик Бана) в бои без правил, а на сон грядущий разглядывает паспортные фото женщины с цветной прической, заучивает фальшивую биографию и адреса явок в Германии. Потом папа приносит ей заныканный когда-то, видимо, давно передатчик, девочка щелкает рычажком и в лес прибегает много людей в зимнем камуфляже. Так начинается неспокойное путешествие 16-летней Ханны из финского захолустья на базу ЦРУ в Марокко, а оттуда через Испанию в Берлин. По дороге ей предстоит познакомиться с такими достижениями цивилизации как телевизор и электрический чайник, нанести тяжкий вред здоровью немалого количества граждан и выяснить несколько обескураживающие подробности своего рождения.


Известный эстет, Джо Райт, разумеется, снова снял неприлично красивое кино. Тут пришлись кстати и экзотичные места действия, и эльфийский профиль Сирши Ронан, и пристрастие Райта к бесконечным сверхдлинным планам. Все под «космическую» электронику от The Chemical Brothers. Так что — глаз радуется. Правда, если вы привыкли в кино включать голову, то будет вам ложка дегтя в эту бочку кинематографического меда.

С логикой развития сюжета в сценарии явные проблемы. Вот супердевочка перебила половину цэрэушников в Марокко, и нехорошая героиня Кейт Бланшетт отправляет на ее поимку какого-то недомерка-извращенца в спортивном костюме (Том Холландер) вместе с парочкой чахленьких бритоголовых нацболов. Серьезно, у разведки такие проблемы с кадрами? Эрик Бана дрессирует любимую дочку как высококлассного шпиона — иностранные языки, единоборства, весь комплект, но почему-то не объясняет ей, как пользоваться пультом дистанционного управления (в результате вся миссия чуть не пошла насмарку, так как суперагент перенес тяжелый шок от встречи с телевизором). Это, конечно, претензии из цикла киноляпов, однако многочисленные мелкие казусы такого рода в конце концов приводят к довольно скептическому восприятию происходящего на экране.

Да и зачем любящий отец лишает дочку детства и отправляет ее мстить рыжеволосой злодейке Бланшетт за убитую мать — большой вопрос. Ответа на который в «Ханне» не найти, как ни старайся. Впрочем, если цель была просто развлечь зрителя на два часа динамичным красивым действием в стиле «Никиты», то у матросов нет вопросов.