Огнестрельная сказка про девочку, вышедшую в суетный мир из глухого леса и не испытавшую больших проблем с адаптацией — в числе прочего роскошная актерская дуэль Кейт Бланшетт и Сирши Ронан из «Милых костей».
Будто какая-нибудь героиня сказок Гримм,
Историю девочки, которую ЦРУ вывело биологическим путем в качестве идеальной машины истребления, а после заморозки проекта решило от нее избавиться, могли поставить Дэнни Бойл или Альфонсо Куарон — переговоры имели место. Но в результате в режиссерском кресле оказался англичанин Джо Райт, автор «Гордости и предубеждения» с Кирой Найтли и «Искупления», проникновенной драмы по роману Иена Макьюэна. В общем, для постановки замысловатого боевика он представлялся не самой очевидной кандидатурой. Как и исполнительница главной роли Сирша Ронан — хрупкая девочка-эльф, сыгравшая ключевую роль в том же «Искуплении» и мстительную героиню в «Милых костях» Питера Джексона.
Однако картина демонстрирует, что Райт как будто создан для того, чтобы снимать экшн, а ножи и пистолеты в руках юной Ронан смотрятся так же пугающе естественно, как капельки чужой крови на ее лице, смешавшиеся с трогательной россыпью веснушек. С одной стороны, «Ханна. Совершенное оружие» выглядит картиной мечты. Здесь есть абсолютно гениальные вещи вроде перестрелки в сказочном пряничном домике (под музыку Chemical Brothers), зарождения трогательнейшей девичьей дружбы и коронного появления из волчьей пасти Кейт Бланшетт, которая говорит примерно: «Иди ко мне, деточка». Кино снято с людоедским чувством юмора: «От чего умерла твоя мама?» — «От трех пуль». Кроме того, имеется замечательное трио злодеев, укомплектованное скинхэдами и маниакальным округлым геем в белом спортивном костюмчике.
Это, как отмечают западные критики, действительно «Леон» (как если бы обученная киллерскому ремеслу девочка немножко подросла), но и «Приключения Электроника» тоже — притча про трогательного биоробота, который обнаруживает в себе способность быть человеком. При этом «Ханна» страдает той же болезнью, что и, скажем, сравнительно недавние «Потрошители» Мигеля Сапочника. Россыпь находок и виртуозное жонглирование жанрами (в умелых руках циркача взлетают и кружатся, сливаясь в одно, автоматы и плюшевые мишки), помноженные на уверенность режиссера, что он может абсолютно все, в какой-то момент кажутся уж слишком избыточными. Чего не скажешь о внятности и логике сюжета — к ним у авторов отношение до такой степени наплевательское, что при этом даже и обаятельное.
Иван Гиреев
Журнал «Ваш досуг» №17 (4 - 15 мая 2011 года)